|
Урок 4. Периоды жизни человекаЗадачи урока 1. Рассказать, что отсчет периодов жизни человека начинается с его рождения. 2. Определить основные периоды жизни человека. 3. Объяснить, что жизнь отдельного человека конечна, но жизнь человечества на планете Земля непрерывна. Содержание урока 1. Работа с рисунком – сопоставление различных возрастных периодов жизни человека. 2. Составление возрастной шкалы жизни. 3. Беседа о жизни и смерти человека, о героях – людях, отдавших свою жизнь за других. Информация для учителя В начале урока раздайте ученикам
ксерокопии рисунка, на котором изображен контур
руки грудного ребенка и взрослого человека.
Попросите ребят обвести свою ладонь и поместить
этот рисунок между двумя первыми. Предложите
ученикам поразмышлять над тем, какому возрасту
могут соответствовать эти рисунки. Не
сомневайтесь: все ученики дадут правильный
ответ, указав, что первый рисунок сделан с руки
младенца, второй – с руки школьника, а третий
принадлежит взрослому человеку. Спросите
учеников, что им известно о том, как выглядят и
«ведут себя» недавно родившиеся дети. В ответ вы
услышите, что новорожденные дети очень
маленькие, они мало весят, совершенно
беспомощные, много плачут, едят и спят. Обратите
внимание ребят на то, что уже через несколько
месяцев младенцы умеют улыбаться, «гулят»,
заметно прибавляют в весе и росте, а примерно к
году малыши начинают ходить и говорить первые
слова. Младенчество – от 0 до 3 лет Можно сопроводить шкалу рисунками или
фотографиями людей в различных возрастных
периодах. Фотографии могут принести сами дети. Документ |