Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 3. Когда нужно звать на помощь взрослых, обращаться

Задачи урока

1. Рассказать, в каких ситуациях надо звать на помощь взрослых.

2. Определить ситуации, которые требуют обращения к врачу.

3. Сообщить для запоминания номера телефонов «скорой помощи», пожарной службы, службы спасения, милиции.

4. Научить практически осуществлять вызов той или иной службы при чрезвычайной ситуации в случае опасности и угрозы для жизни.

Содержание урока

Групповая работа по оцениванию ситуаций: в каких случаях можно действовать самостоятельно, в каких необходимо обращаться за помощью к взрослым.
Разбор ситуаций, при которых необходима немедленная медицинская помощь.
Знакомство с телефонами служб экстренной помощи и способами их вызова.

Информация для учителя

Урок начинается с групповой работы. Ученики сортируют карточки, на которых указаны различные экстренные ситуации. Их нужно разложить таким образом, чтобы разделить случаи, с которыми можно справиться самостоятельно (ссадина, порез, легкий ожог, ушиб и т.д.), и те, в которых необходимо звать на помощь взрослых (кто-то тонет в реке, провалился под лед, получил удар электрическим током, сильный ожог, перелом, произошли автомобильная авария, взрыв и т.д.). Зафиксируйте ответы учеников на доске. Обсудите с ними каждую ситуацию, причины попадания в нее, последствия для здоровья, которые она может повлечь. Поговорите с учениками о том, как избежать больших опасностей, как звать на помощь взрослых, разберите способы оповещения.
Вторая часть урока посвящается тем случаям, когда необходимо срочно обратиться за медицинской помощью (отравление, высокая температура, серьезные травмы, переломы, угорание, шок, потеря сознания и т.д.). Можно продолжить групповую работу или организовать обсуждение ситуаций всем классом.
В конце урока дети записывают в тетрадь телефоны экстренных служб. Обсудите, в каких случаях следует по ним звонить и как обращаться за помощью.

Документ