Задачи урока
1. Научить правильно оценить
ситуацию, а также свою способность оказать
первую помощь себе или товарищу.
2. Учиться оказывать первую помощь
при различных травмах.
Содержание урока
1. Теоретическая работа в командах
над разрешением проблемных ситуаций.
2. Практическое выполнение заданий
по оказанию первой помощи.
3. Анализ результатов деятельности
вместе с жюри.
Информация для учителя
Этот урок также направлен на
повторение пройденного материала. От учителя
требуется диагностировать, как дети умеют
оценивать ситуацию, свои силы, знания и умения и
способны ли они оказать первую помощь в случае
травмы себе и своим товарищам.
Урок проходит в форме командной игры. Количество
команд может быть любым. Лучше, чтобы в составе
каждой из них было не более 5–6 человек. Раздайте
задания на карточках: описание ситуации, вид
травмы и перечень предметов, из которых нужно
выбрать те, что понадобятся для оказания помощи (см.
Приложение).
Сначала проходит теоретическая работа в
командах. Командиры докладывают, как ребята
оценили ситуацию, смогут ли они справиться с ней
самостоятельно или обратятся за помощью и куда;
какую помощь они решили оказать пострадавшему,
какие средства для этого выбрали и почему.
Второй этап урока может быть практическим.
Учитель раздает необходимые для оказания первой
помощи материалы: бинт, лейкопластырь, настойку
йода, одеколон, перекись водорода – и определяет
задания каждой команде.
Каждая команда демонстрирует свои действия
всему классу.
Для оценки действий учеников можно избрать жюри,
с которым вы разберете действия каждой команды:
насколько они были обоснованными и правильно
выполненными.