Задачи урока
1. Рассказать, какие факторы влияют на
здоровье каждого человека.
2. Дать определение понятиям «резервы
организма», «образ жизни», «закаливание».
3. Объяснить, как связаны образ жизни и
здоровье каждого из нас.
4. Учить пониманию, как можно использовать
знания, полученные на «уроках здоровья», в
повседневной жизни.
Содержание урока
1. Приветствие.
2. Групповая работа «Мои каникулы и
здоровье».
3. Анализ и обобщение результатов групповой
работы.
4. Повторение определений: «здоровье»,
«закаливание», «резервы организма», «образ
жизни».
5. Подведение итогов усвоения знаний о
здоровье и навыков их использования в жизни.
Информация для учителя
Урок посвящен проверке прочности знаний,
которые были получены учениками в предыдущем
году обучения по программе. Занятие начинается с
взаимных приветствий. Это ваша первая встреча с
ребятами в новом учебном году. Скажите ученикам,
что вы рады встрече с ними; затем спросите,
хотелось бы им продолжить заниматься по предмету
«уроки здоровья».
Основная часть урока посвящается анализу того,
как дети смогли воспользоваться знаниями,
полученными в прошлом году, во время летних
каникул. Начните с групповой работы. Первый ее
этап – самостоятельное выполнение группами
следующих заданий:
1. Привести примеры, как во время каникул
ребята укрепляли свое здоровье (купались, играли
в мяч, гуляли в лесу, работали в саду и т.д.).
Подсчитать, сколько детей это делали.
2. Привести примеры тех недомоганий, которые,
возможно, случались с ребятами летом (простуда,
перегрев на солнце, кишечные инфекции, различные
травмы и т.д.). Подсчитать количество случаев.
Обе цифры запишите на доске.
Следующая стадия групповой работы – анализ
причин, которые привели к неприятностям со
здоровьем. Каждая группа объясняет причины
перечисленных случаев нездоровья (например: не
мыли руки, ели немытые овощи и фрукты, были
неосторожны в игре, купались в холодной воде,
легко одевались, долго находились на солнце,
промочили ноги и т.д.).
Учитель обобщает ответы детей: все эти
неприятности произошли оттого, что они не
берегли своего здоровья.
После этого следует перейти к анализу первого
задания. Спросите у школьников, что происходило с
их здоровьем, когда они загорали, купались,
бегали босиком, играли и работали на свежем
воздухе. Вероятно, они ответят, что укрепляли
свое здоровье. Задайте вопрос: а что значит –
укреплять свое здоровье и что лежит в основе
этого?
Если ученики хорошо усвоили материал второго
года обучения, то они назовут и закаливание
организма, и укрепление его резервов, и здоровый
образ жизни. Если же дети забыли, то стоит всем
вместе вспомнить эти понятия, открыв
соответствующие плакаты на доске. Поговорите об
определениях этих понятий, запишите их снова в
тетрадь. Свяжите их с результатами групповой
работы.
Сравните цифры, записанные на доске. Каких
учеников в классе больше – тех, которые
использовали знания, полученные на «уроках
здоровья», вели здоровый образ жизни, укрепляли
свой организм и ни разу не болели, или тех,
которые забыли то, что они изучали два года, и
допускали ошибки в своем поведении? Объясните
детям, что даже и в этом случае у них есть
возможность изменить отношение к здоровью, к
своему образу жизни.