Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №9/2008

Игровая площадка

Заставь мяч прыгать

На переменах в школе часто можно видеть детей разного возраста, стремительно бегущих в спортивный зал, чтобы успеть немного поиграть с мячом, побросать его в баскетбольное кольцо. Но набор таких игровых возможностей, как правило, невелик. Опытный учитель всегда научит ребят интересным и разнообразным играм и упражнениям, которыми юные любители баскетбола и футбола могут самостоятельно или вместе с руководителем заниматься на спортивной площадке школы. Такие игры хорошо развивают координацию движений, глазомер, скорость реакции, они всегда интересны и эмоциональны, так как в них присутствует элемент соревновательности

«Мяч в кольцо»

Участник игры с мячом в руках становится в 3–4 м от баскетбольного щита. Подбросив мяч, он ударом головы стремится послать его в кольцо. Каждому участнику даются 3–5 попыток.
Побеждает тот, кто имеет наибольшее число попаданий.
Варианты: 1. Подбросив мяч и ударив по нему обеими руками (как при игре в волейбол), попасть в кольцо (мяч может набрасывать ведущий или его помощник). 2. Увеличить расстояние между игроками и щитом.

«Попади в мяч»

Игра заключается в том, чтобы игрок ударом (левой или правой) ноги по лежащему мячу послал его в мяч, подвешенный на веревке. Расстояние между мячами – 3–5 м для младших школьников и 11 м – для старших. Подвешенный мяч находится от земли в 15–20 см.
Побеждает игрок, имеющий за 3–5 ударов большее количество попаданий.

«Сбей отскоком»

На расстоянии 2–3 м от стены ставятся булава, кегля или городок. Игрок должен бросить мяч в стену с таким расчетом, чтобы, отскочив, он сбил поставленный предмет. Количество ударов можно ограничить тремя–пятью.
Побеждает участник, имеющий большее число попаданий в цель.
В игре могут быть использованы баскетбольные, волейбольные и другие мячи в зависимости от возраста и подготовленности участников.

«Отскок в кольцо»

Игра проводится в спортивном зале или на пришкольной площадке. Игроки располагаются против баскетбольного щита или столба с подвешенным к нему кольцом, обручем, корзиной и т.п.
Играющий должен ударить мячом о землю (пол) с таким расчетом, чтобы, отскочив, он попал в баскетбольное кольцо (обруч, корзину). Расстояние, с которого производится бросок, устанавливается ведущим.
Старшие школьники могут пользоваться баскетбольным или волейбольным мячом, младшие – теннисным или резиновым.
Побеждает участник, имеющий большее число попаданий.

«Заставь мяч прыгать!»

На одном краю площадки (зала) проводится линия старта – финиша, на которой с интервалом 1–1,5 м кладутся 3–5 мячей (баскетбольных, волейбольных или футбольных). Возле каждого мяча располагаются игроки. По сигналу ведущего они ударами ладони правой (левой) руки по мячу «поднимают» его и, ведя баскетбольным дриблингом, направляются к противоположному краю площадки (зала), обводят лежащий набивной мяч или стойку для прыжков и возвращаются на место (финиш). Достигнув финиша, они ловят мяч и поднимают его вверх.
Побеждает игрок, первым выполнивший задание.

«Чей отскок дальше?»

Игра проводится в зале или на улице у глухой стены дома. Игроки поочередно бросают теннисный мяч в стену правой или левой рукой. Ведущий фиксирует дальность отскока. Чей отскок дальше, тот победитель.
Варианты: 1. Ограничить участок стены, о который можно производить удары. 2. Броски производить с разбега.

«Снайпер»

На высоте 1–1,5 м от пола (земли) подвешен мяч (цель). Игроки, располагаясь на расстоянии 5–8 м от цели (младшие) и 8–12 м (старшие), бросками теннисного мяча должны поразить ее. Каждому дается право на 5–10 бросков (в зависимости от количества участников). Побеждает самый меткий.
Варианты:
1. Старшим школьникам броски можно производить по качающейся мишени.
2. Поражать цель левой рукой с укороченной дистанции.

«Кто больше?»

В круг диаметром 1 м с малым мячом в руках встает игрок. Сзади него лежат 5–10 теннисных (малых резиновых) мячей. По сигналу ведущего игрок подбрасывает мяч и, пока тот находится в воздухе, поворачивается и поднимает возможно большее количество мячей, а затем, не выходя из круга, ловит подброшенный мяч.
Побеждает тот, кому удалось подобрать большее число мячей.

«За двумя зайцами»

Участники игры, взяв в каждую руку по мячу (лучше разного цвета), принимают и.п.: ноги врозь, руки в стороны. Их задача – не сходя с места, поймать мячи после одновременного удара о землю. При этом мяч, брошенный правой рукой, надо поймать левой и наоборот. Кому удалось, не ошибаясь, выполнить это упражнение большее число раз, тот и победитель.

«Задом наперед»

5–6 набивных мячей размещаются на одной линии с интервалами 0,5–10,5 м.
Игрок запоминает расположение мячей, поворачивается кругом и движется спиной вперед так, чтобы обойти и не задеть мячи. Побеждает тот игрок, которому удалось выполнить это задание без ошибок. Расположение мячей нужно менять после каждого соревнующегося.
Варианты: 1. Для старших школьников увеличивается количество мячей. 2. Продвигаться спиной вперед, перешагивая через мячи. 3. Продвигаться с завязанными глазами.

«Попасть на лету»

Ведущий подбрасывает мяч (волейбольный или баскетбольный). Участник, стоящий в 5–10 м от него, стремится попасть теннисным мячом в летящую цель. Количество попыток определяет ведущий.
Побеждает самый меткий.

Марина Малыхина