|
Новый подход к старым проблемамКак в школе провести пиар-кампанию, которая поможет внедрению в сознание ребят установок на здоровый образ жизни?
Фото В.Строковского Изменить себя – изменить мирКак бы ни была в хорошем смысле
консервативна современная школа, в нее все же
проникают новые технологии – информационные,
коммерческие, социальные. Одним из таких
полезных приобретений стал пиар. И хотя его
отдельные приемы хорошо знакомы работникам
образования (ведь учебное заведение в каком-то
смысле выполняет ту же функцию: «лепит» у
подрастающего поколения социально одобряемый
образ мыслей, систему ценностей), в полной мере
подобными кампаниями школы обычно не занимаются.
Цели и задачи Обратимся к тому, как грамотно
включить пиар в образовательный процесс.
PR-кампании преследуют одну или несколько целей:
В формулировании задач мероприятия требуется детализация, о чем будет подробнее сказано ниже. Цель должна ставиться как можно более конкретно, по возможности с указанием количественных или иных показателей для последующей оценки ее эффективности. Алгоритм действийI шаг На начальном этапе разумно собрать группу активистов (штаб, PR-центр) по разработке кампании. Это может быть какой-то класс, орган ученического самоуправления, школьный клуб здоровья. Посредством объявления к участию в работе можно привлечь всех желающих. Штаб составляет план действий, организует своими силами или с помощью других ребят и родителей социологическое исследование, определяет цели, задачи и стратегию мероприятия.
Предпочтение следует отдавать социологическим исследованиям под руководством педагогов или родителей. Они проводятся в виде «бумажного» или виртуального анкетирования, интервьюирования, референдумов и т.п. Задачей исследования может быть наиболее распространенная проблема среди учащихся или выяснение того, какими, по мнению общественности, являются главные причины отрицательных явлений и как с ними справляться на уровне семьи и школы.
В результате исследования штаб определяет тему кампании (можно сформулировать ее в виде девиза, слогана, при этом надо избегать банальных цитат и пословиц типа «В здоровом теле – здоровый дух»).
Анализ данных исследования также позволит определить контингент, который будет вовлечен в PR-кампанию. Это может быть одно звено (начальная, средняя или старшая школа) или все классы, мужская или женская аудитория, только учащиеся или вместе с родителями, а может быть, педагогический коллектив или общественность микрорайона.
Формулировка должна быть предельно конкретной и выполнимой. Например, если мы желаем сформировать у участников ценностное отношение к здоровью, то выполнение этой задачи вряд ли будет делом одной кампании, а если наша цель – уменьшить в 2 раза количество мусора в здании школы и на пришкольном участке, то это уже более реально и, главное, измеримо при оценке результатов. II шаг
Это могут быть выставки, ярмарки, концерты, конкурсы, деловые игры, конференции, круглые столы, создание и презентация фильмов, газет, альманахов, акции, день открытых дверей школьного клуба здоровья и другие мероприятия. Выбор основывается на ресурсах, которыми обладает образовательное учреждение (технических, человеческих и прочих), по возможности с учетом пожеланий, обозначенных в ответах респондентов при опросе.
В специальной литературе встречается так называемое «правило 21 дня», то есть анонсировать PR-событие рекомендуется именно в течение этого срока, тогда общественность будет достаточно подготовлена. Формами подготовки могут быть как традиционные объявления (бумажные, радио-, виртуальные, просто словесные), так и выступления мобильных пресс-бригад, статьи в стенгазетах, реклама в новостях на сайте школы и т.д.
Чтобы мероприятие было содержательным, убедительным, фактологически достоверным и интересным, штаб должен сам (или поручить кому-нибудь) поработать с разнообразными источниками – печатными, медиаресурсами.
Здесь следует напомнить о главных профилактических моделях – «запугивании», основанном на формировании представлений о негативных последствиях деструктивного поведения; «валеологической» модели (развитии ценностного отношения к здоровью); формировании навыков безопасного поведения в ситуациях риска, т.е. «поведенческой» и «личностно ориентированной» модели, позволяющей снизить риск зависимости за счет развития свойств и качеств характера. Нужно отдавать предпочтение позитивным установкам, праву ребенка на информационную безопасность, избегать прямой демонстрации объекта зависимости (по крайней мере не акцентировать на нем внимание, чтобы не «включать» механизмы «символического освоения» запретного предмета, когда фактически делается шаг навстречу преодолению страха перед опасностью употребления ПАВ). III шаг
Желательно добровольное присутствие
на мероприятии большего числа представителей
целевой аудитории (этому способствуют элементы
интерактива, вовлечение аудитории в действие и
пресс-подготовка), не исключается и интерес к
нему других представителей школьной
общественности. Именно массовый характер
участников (здесь имеется в виду аудитория, а не
организаторы) помогает провести кампанию более
эффективно. IV шаг
Формы оценки эффективности кампании
могут быть аналогичными используемым в начале
мероприятия. Показательный критерий – изменение
поведения целевой аудитории. От количества к качествуС примерами удачных кампаний можно
ознакомиться в сборнике материалов городского
марафона школьных PR-проектов в области здоровья
и профилактики зависимостей, выпущенном МГПИ и
на сайте www.mhpi.ru в разделе «События». Статья подготовлена при поддержке санатория «Березки». Если Вам не хватает сил для обычной работы, то стоит подумать о хорошем отдыхе и покое. Санаторий «Березки» предоставляет возможность окунуться в чудеса Краснодарского края, посетив сам санаторий и воспользоваться услугой «курс траволечения в санатории Краснодарского края». На сайте, расположенном по адресу www.Sberezki.Ru, Вы сможете узнать более подробную информацию о бронировании мест в санатории «Березки», а также цены и акции, которые проводятся в данный момент.
Татьяна Ле-ван ,
|