Каждый имеет право на образование
С 13 по 15 апреля в Москве на
территории «Экспоцентра» прошел IV
международный конгресс-выставка «Global
Education – Образование без границ-2010».
На мероприятии обсуждались вопросы современного
образования, новейшие формы и методы обучения,
демонстрировалось внедрение инновационных и
информационных технологий, зарождались контакты
между потребителями и производителями
образовательных услуг
Фото с сайта vmestestem.ru
В секции «Перспективы образования
детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья» приняли участие
руководитель ассоциации помощи аутичным детям
«Добро» Сергей Морозов, начальник отдела
развития сферы образования детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья и
нормативного правового обеспечения
деятельности специальных образовательных
учреждений Константин Малышев, директор
Института коррекционной педагогики РАО Николай
Малафеев.
С.Морозов заметил, что для всех детей с
ограниченными возможностями здоровья нельзя
придумать единое решение. Соглашаясь с таким
мнением, К.Малышев подчеркнул, что выбор
образовательного маршрута ученика зависит от
его возможностей и потребностей.
Говорилось о том, что важно проследить,
действительно ли ребенок чему-то учится или в
школе он только общается с другими детьми. Так
порой бывает, когда инвалид приходит в класс, где
преподает учитель без специальной подготовки.
Н.Малафеев добавил, что для инклюзивного
образования необходимы новые специалисты.
Ученикам с разными потребностями нужны целых
четыре стандарта образования, в том числе и для
необучаемых детей. Ведь такой школьник –
гражданин страны и тоже имеет право на
образование.
На тематической секции, посвященной
здоровью школьников, заместитель директора
Московского центра качества образования
Валентин Носкин заявил, что заниматься
сохранением и укреплением здоровья учащихся
должна школа. Ведь от педагога во многом зависит,
например, будет ли ребенок страдать от
перегрузок. Если материал усваивается с
удовольствием, учеба перестает быть скучной, а
мотивированный школьник становится только
здоровее. По мнению В.Носкина, нужна экспертиза,
определяющая, насколько ребенок приносит себя в
жертву во время образовательного процесса.
Результаты такой проверки должны быть отражены в
паспорте здоровья, создать который можно лишь в
тесном сотрудничестве с медициной.
Начальник Управления воспитания и
дополнительного образования детей и молодежи
Минобрнауки РФ Валентина Березина объяснила, что
электронные паспорта здоровья, созданные с
использованием мультимедийных технологий и
предназначенные для детей от 6 до 18 лет, пройдут
апробирование во всех федеральных округах. В
каждом округе будет выбрана одна школа, чтобы на
ее примере понять, помогает ли такой документ
объединить усилия всех заинтересованных сторон.
Пресс-центр выставки
|