|
У похода есть начало, а конца походу нет
Игры«Флажки в лесу» Воспитатель заранее прячет на ограниченном участке 20–30 флажков. Придя на прогулку на это место, он сообщает детям, что здесь спрятаны флажки, которые нужно найти за 10–15 минут. Каждый ведет поиск самостоятельно. Когда условленное время заканчивается, на общем сборе подсчитывается количество обнаруженных флажков и определяются победители. «Следопыты» Двое водящих (лучше ребята из старших
отрядов) уходят в глубь леса, оставляя за собой
условные знаки: стрелки, кусочки бумаги и т.п.
Пока первый ставит знаки, второй, отстав на
несколько шагов, следит, чтобы они были
достаточно заметными. Отойдя от других
участников на 100–150 метров, водящие прячутся. Фото с сайта rm.pp.net.ua «Удержи мячик» Ребята разбиваются на пары, каждая из
которых получает мячик и две палочки длиной 40–50
сантиметров. Один партнер берет палочку в левую
руку, а второй – в правую. Удерживая мячик
палочками, нужно пробежать дистанцию в 10–15
метров и, не останавливаясь на финише, вернуться
на линию старта. «Малечина-калечина» С помощью этой старинной игры дети
приучаются держать предмет в равновесии. Берут
ровную, не очень короткую палку, желательно
обточенную конусом, как указка преподавателя, и
ставят ее вертикально тонким концом на пальцы
правой или левой руки. В таком положении
необходимо удержать ее как можно дольше. Перед
этим произносят: «Колобок» Участники садятся на корточки, образуя круг диаметром 5–7 метров, и перекатывают друг другу мяч (колобок). В середине скачет на корточках лиса, которая старается поймать колобок. Если это ей удастся, она меняется ролью с тем, от кого колобок попал к плутовке в лапы. «Лес – болото – озеро» Ведущий определяет на поляне три
области, которые будут представлять лес, болото и
озеро. Играть можно в несколько заходов,
участвуют по 3–4 человека от команды. Дети стоят
на нейтральной территории, а ведущий называет
разных животных. Конкурсы на сплоченность Приз. На ветке дерева на высоте трех метров прикрепляется приз. Группе необходимо достать его, не опираясь на дерево. Дети должны использовать друг друга в качестве строительного материала. Маятник. Каждый участник преодолевает преграду (ручей, яма, лужа или что-то, обозначающее препятствие) с помощью подвешенного к дереву каната. Переправа. Ребята по очереди прикрепляются к канату (натянутому между двумя деревьями) с помощью карабина и передвигаются посредством рук. Ползунок. На высоте 20–30 см над землей натягивается горизонтальная паутина. Каждый должен под ней проползти, не задев веревки. Задание можно усложнять, подвешивая шишки и раскачивая паутину. Глотка дракона. Команды обхватываются веревкой. Обхват должен быть как можно меньше. Разрешается поднимать товарищей, залезать друг другу на плечи и т.д. Выигрывает та группа, обхват которой окажется меньше. Дыхание смерча. Ребята разбиваются на команды. Каждая встает в нарисованный на земле круг. Двое ведущих проводят над головами детей веревку. С каждым разом она опускается все ниже и ниже. Задача участников в том, чтобы веревка никого не задела. Выигрывает группа, которая дольше продержится в полном составе. Падение. Ребята по очереди падают с высоты два метра прямой спиной на вытянутые руки своей группы. Задание считается выполненным, если испытание прошли все участники и у каждого при падении спина была ровной. (Необходима страховка инструктора – взрослого мужчины.) Марина Малыхина |