|
Праздник воды
Фото с сайтов foto.mail.ru и www.kr-eho.info Цель: мотивировать учащихся и их родителей на здоровый образ жизни. Задачи: 1) экологическое просвещение учащихся
и родителей; Подготовительный (классные часы, посвященные воде; викторина о воде; подготовка и оформление в фойе «говорящей стены»; конкурс плакатов, стихов и сочинений о воде). Театрализованное представление «Праздник воды»; дегустация артезианской воды; викторины; подведение итогов и награждение победителей конкурсов. Сценарий театрализованного представления с мультимедийным показомСлайд 1 Голос за кадром Шел пустыней знойной (Выход Воды.) Вода! Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Водопроводная вода. Ни цвета? Ни вкуса? Ни запаха? Неисправимый романтик! Он не пробовал водопроводной воды. Я есть в любом доме, только поверни кран. Профессор 1. Коллега, вы не правы... Профессор 2. Нет, я настаиваю! Профессор 1. О, водопроводная вода, мы как раз о вас спорим. Профессор 2. Мы пьем водопроводную воду уже более сорока лет – и ничего, целые поколения выросли. Профессор 1. А задумываетесь ли вы, что ежегодно во всем мире три миллиона человек умирают от употребления некачественной воды? Слайд 2 Водопроводная вода. Это я-то некачественная?! Да во мне содержится столько хлора, что вам и не снилось! Даже дети знают, что хлор убивает микробы. Профессор 1. А заодно и все полезные вещества, содержащиеся в воде. И вообще хлор – это яд для организма, язва желудка и даже рак. Профессор 2. Да ведь никто и не пьет водопроводную воду сырой. Все ее кипятят. Профессор 1. Коллега, уже давно известно, что кипячение убивает не все вредные микробы. При кипячении качество водопроводной воды еще более ухудшается. Водопроводная вода. Я знаю, что мне поможет фильтр. Его можно купить в любом магазине. Профессор 1. Фильтр спасает воду только от 2–3 загрязнений. Причем служит он только в течение 5–7 дней, а потом вода из этого фильтра становится просто опасной из-за скопления в нем разного рода бактерий. Водопроводная вода. Так что же, я совсем не нужна людям? Я приношу им только вред? Слайд 3 Профессор 1. Да нет же! Только подумать: стирка, уборка, промышленное производство – тут без вас никак! Человек. Но мне-то нужна хорошая питьевая вода. Профессор 1. Коллега, а как вы смотрите на бутилированную воду? (Звучит музыка.) Слайд 4 Бутилированная вода. Я – экологически чистая, качественная питьевая вода. Меня настоятельно рекомендуют специалисты по питанию. Прежде чем разлить в бутылки, меня так тщательно очищают... Профессор 1. В этом-то и вся беда! Из-за такого способа очистки в вас не остается полезных веществ, присущих живой воде. Бутилированная вода. Что это еще за живая вода? (Звучит музыка.) Слайд 5 Артезианская вода. В 1126 году во французской провинции Артуа из-под земли забил источник с самой чистой водой в мире. С тех пор всякая чистая, природная вода называется артезианской. Профессор 1. Артезианская вода – это подземная, изначально не загрязненная вода, возраст которой исчисляется десятками столетий. Добывается она из глубины, исключающей загрязнение ее плодами человеческой деятельности. Профессор 2. Эту воду можно и нужно использовать для питья даже без кипячения, без приготовления напитков, а также для компрессов, полоскания горла, чистки зубов. Лечебное воздействие отваров и настоек из целебных трав, приготовленных на такой воде, гораздо более эффективно. Человек. Пить или не пить – вот в чем вопрос! Профессор 1. Конечно, пить! Именно чистую, природную артезианскую воду. Человек. Какая вкусная вода! Голос за кадром. (Фанфары.) Внимание! Внимание! Повелитель океанов, морей, рек и прочих водоемов и подземных вод! Слайд 6 Нептун. Здравствуйте! Я, Нептун вечный, приветствую вас! Порадовали меня ребята своими сочинениями, рисунками, газетами, ответами на вопросы викторины. Самых старательных я хочу наградить. (Награждение.) Я тоже приготовил вам сюрприз. Сейчас для вас станцуют мои самые красивые русалочки. (Танец.) Больше всего поразили меня стихи об артезианской воде, моей любимице. (Стихи о воде читают ученики, победившие в конкурсе.) Берегите воду, не загрязняйте ее, цените. Ведь вода – это жизнь! И это говорю вам я, Нептун вечный! (Песенка «Дождик».) Викторина(для учащихся 7–9-х классов)
а) Водорода и углерода; б) кислорода и водорода; в) кислорода и железа.
а) в человеке 50% – это вода; б) человек состоит из 70% воды; в) человеческие клетки состоят на 10% из воды.
а) двух литров жидкости; б) одного литра жидкости; в) пяти литров жидкости.
а) водопроводную; б) кипяченую; в) минеральную; г) артезианскую.
а) специально очищенная; б) минерализованная; в) из глубоких источников.
а) 5%; б) 20%; в) 7%.
а) 50%; б) 10%; в) 2,5%.
а) У монголов; б) у русских; в) у французов.
а) 1 литр; б) 5 литров; в) 15 литров.
а) Водяной, лешие; б) берегини, русалки; в) кикиморы.
а) В этот день надо всех брызгать
водой – будут здоровыми; а) пить лекарства, которые помогли
тебе в прошлый раз при болезни; И т.д. Материал для проведения классных часовВода в жизни человека Вода – на первый взгляд простейшее
химическое соединение двух атомов водорода и
одного атома кислорода – является, без всякого
преувеличения, основой жизни на Земле. Не
случайно ученые в поисках форм жизни на других
планетах Солнечной системы столько усилий
направляют на обнаружение следов воды. Вода: – регулирует температуру тела; Определенное и постоянное содержание
воды – вот необходимое условие существования
живого организма. При изменении количества
потребляемой воды и ее солевого состава
нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи,
кроветворения и пр. Без воды невозможны
регуляция теплообмена организма с окружающей
средой и поддержание температуры тела. «Говорящая стена»(Материал для оформления) Рубрики: «Вредно или полезно?», «А знаешь ли ты?» «Народные поверья», «Вода для здоровья». Тезисы:
(По материалам сайта http://www.water.ru/bz/param/water_in_life.shtml)
Светлана Уланова ,
|