В конференции участвовали более 200
человек из Центрального, Приволжского,
Северо-Западного, Сибирского и других регионов
страны. Более половины из них – педагоги,
психологи, медики и администраторы. Здесь были
также руководители и сотрудники органов
управления образованием и здравоохранением
Москвы, представители институтов развития
образования, ведущих вузов, научной и
педагогической общественности страны.
На мероприятии освещались управленческие,
педагогические, психологические, медицинские и
социальные вопросы и решались задачи
методологического, организационного и
научно-методического характера. В частности,
системный подход к организации
здоровьесберегающей работы в образовании,
проблема подготовки специалистов к деятельности
по сохранению и укреплению здоровья учащихся и
воспитанников. Особое внимание уделялось
координации здоровьесберегающей деятельности в
системе непрерывного образования, а также
здоровью педагога.
С приветственным словом к участникам обратились
начальник Управления дошкольного и общего
образования Департамента образования Москвы И.А.
Петрунина и ректор МГПИ, доктор педагогических
наук, проф. А.Г. Кутузов.
На пленарном заседании выступили директор НИИ
гигиены и охраны здоровья детей и подростков,
д.м.н., проф. В.Р. Кучма, главный научный сотрудник
ФГУ ФНКЦ ДГОИ, директор НМЦ «ДАР» им. Л.С.
Выготского, д.м.н., проф. С.М. Чечельницкая, ведущий
научный сотрудник лаборатории развития ребенка
и здоровьесберегающей деятельности в
образовании МГПИ, к.п.н. Т.Н. Ле-ван. В работе
заседания также участвовали гости из регионов:
профессор кафедры физической культуры, лечебной
физкультуры и врачебного контроля Ивановской
государственной медицинской академии, ведущий
научный сотрудник лаборатории МГПИ, д.м.н. Н.Н.
Нежкина, заведующий кафедрой физиологии
человека и животных и валеологии Кемеровского
государственного университета, д.б.н., проф. Э.М.
Казин и заведующая кафедрой здоровьесбережения
в образовании Нижегородского института развития
образования, д.б.н., проф. О.С. Гладышева.
Состоялось пять мастер-классов, в
том числе по технологии психофизической
тренировки, по созданию системной
здоровьесберегающей деятельности в Московской
школе здоровья № 97, по организации
междисциплинарного мониторинга здоровья на базе
столичной школы № 335, по вопросам
психосексуальной сферы, по проблемам
организации профилактической работы.
На конференции рассматривали
здоровьесберегающие компетенции педагогических
работников. Несмотря на то что проблема осталась
открытой, сотрудники лаборатории МГПИ
продолжают ее разработку, и полномочия и
обязанности преподавателей определятся уже в
ближайшее время. Так что вскоре появится единый
подход к участию преподавателя в деле заботы о
здоровье воспитанников и учащихся.
В ходе дискуссии также была сделана попытка
привести к общему знаменателю основные понятия
по здоровьесберегающей деятельности в
образовании. Итогом конференции стала идея
глоссария базовых терминов и понятий в данном
направлении. В рабочую группу по его созданию
вошли ведущие ученые разных научных школ.
Участникам была предложена для обсуждения
модель координации здоровьесберегающей
деятельности в системе непрерывного образования
«детский сад – школа – вуз».
Ее дальнейшее усовершенствование поручили
провести Московскому гуманитарному
педагогическому институту.
Еще одним важным решением оказалась разработка
программы мероприятий по пропаганде ЗОЖ и охране
здоровья педагогов. Одним из них станет
городской конкурс «Здоровье в имидже
современного педагога», который будет
проводиться МГПИ при поддержке Департамента
образования в октябре–ноябре 2010 года.
Статья подготовлена при поддержке интернет - магазина «Машутка». Если Вы решили приобрести качественные вязаные вещи для своего ребенка, то оптимальным решением станет обратиться в интернет – магазин «Машутка». На сайте, расположенном по адресу www.Maschutka.Ru, вы сможете, не отходя от экрана монитора, заказать детские кофты, платья и костюмы по выгодным ценам. Более подробную информацию Вы сможете узнать на сайте www.Maschutka.Ru.
(Фото автора)