Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №7/2010

Образ жизни

Игра «Валеологический светофор»

Коллаж В. Евладенко

Валеология: валео – «быть здоровым», логос – «наука» (греч.)

Цели: учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить свое здоровье; применять знания и умения в согласии с законами природы на практике и в жизни.

Оборудование:

– набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося;
– набор карточек с описанием ситуации;
– схема расшифровки цветовых сигналов:

красный – поведение и поступки, опасные для здоровья;
желтый – поведение, требующее осторожности и осмотрительности;
зеленый – поведение и поступки, полезные для здоровья.

Учитель читает текст карточки, демонстрирует рисунок, слайд и т.д.

Дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации.

Затем проводится анализ примерно по таким вопросам:

– Что случилось?
– Каковы причины возникшей ситуации?
– Как бы вы поступили в подобном случае?

Статья опубликована при поддержке интернет-сайта о здоровье дыхательной системы "Ингалин". Схема лечения ангины, как и чем лечить сухой кашель, как быстро вылечить насморк, симптомы и признаки гайморита, ларингит, воспаление слизистой носа, симптомы пневмонии лёгких, принципы диагностики и лечения бронхита и многое другое. Методы предупреждения, диагностики, лечения и профилактики заболеваний дыхательной системы, причины возникновения заболеваний Вы найдёте на сайте, который располагается по адресу: http://ingalin.ru/.

Карточка 1. Первая помощь при перегреве и тепловом ударе

Заканчивался учебный год. Стояли теплые майские дни. Катя простудилась и заболела. Пропустила несколько учебных дней в школе. Три девочки из класса пришли ее проведать. Катя жила на пятом этаже, яркое солнце светило в окно ее комнаты. Форточка в комнате была закрыта. В помещении было душно и жарко. Девочки рассказали о приближающейся контрольной по математике. Они решили помочь Кате с домашними задачами и примерами. Через два часа девочки вышли на свежий воздух. Они сильно вспотели. У них кружилась голова. «Наверное, заразились!» – подумали они.

Карточка 2. Отравление ядовитыми веществами

Родители с детьми отдыхали на турбазе в лесу у реки. Они много гуляли. Собирали землянику, целебные травы. Однажды они гуляли вдоль автострады. Обнаружили заросли малины. Ягоды были спелые и крупные. Они собрали целую банку и с аппетитом съели. Невдалеке увидели много грибов. «Жалко, что мы не едем домой! Могли бы собрать и приготовить!» – подумали дети.

Карточка 3. Чем опасен электрический ток

Ночью прошел дождь с сильным ветром. Ветер поломал ветки деревьев. Повредил линии электропередачи. В домах отключили свет. Утром взошло солнце. Недалеко от школы работала аварийная бригада электромонтеров. Ребята из спортивного лагеря выбежали на зарядку во двор школы. Два мальчика разулись и стали босиком бегать друг за другом. Они увидели оборванный провод, лежащий в углу двора.

Карточка 4. Правила обращения с огнем

B холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь погас, они занялись работой во дворе и в саду. Вырезали сухие ветки деревьев и кустарников. Захотели сжечь сухие ветки, но огонь не загорался. Решили подлить керосина и полили им сушняк. Поднесли спичку – и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.
Дети, находясь в доме, достали тлеющие угли. Сложили их в коробку из-под конфет. Поставили на подоконник. Подражая родителям, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть еще сильнее. Загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Девочка открыла форточку. Старший мальчик взял сестру и побежал на улицу к родителям.

Карточка 5. Правила безопасного поведения на воде

Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась. Дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась у берега. Петя плавал на глубине. Неожиданно он почувствовал, что одна нога у него онемела. Он испугался и поплыл к берегу. Увидев испуганного брата, Оля вышла на берег. Тут они поняли, что сильно замерзли. Дети сняли мокрую одежду и вытерлись ею.

Карточка 6. Домашняя аптечка

У Миши вечером заболел зуб. Он сказал об этом маме. Мама дала ему таблетку, уменьшающую боль. Завтра они пойдут к врачу. Миша боялся лечить зуб. Утром он сказал маме, что боль прошла, и отказался идти в поликлинику. После ухода мамы он принял таблетку и пошел в школу.

B школе зуб опять заболел. Боль не проходила. Дома Миша принял еще одну таблетку и лег спать. Проснувшись на следующее утро, он не узнал себя. Вся десна и щека сильно распухли. Миша попросил маму пойти к врачу как можно быстрее.

Карточка 7. Как вести себя на улице

Братья Саша и Коля играли на улице в мяч. Сосед предложил им пойти на другую площадку. Коля не согласился. Саша пошел с соседом. Они шли вдоль автотрассы и перекидывали мяч. Вдруг мяч выскользнул из рук и покатился по проезжей части. Саша бросился за мячом на проезжую часть.

Карточка 8. Опасность в нашем доме

Братья-близнецы остались дома одни. Решили поиграть в прятки. Костя спрятался за шторой у окна. Выскочив из-за нее, он зацепился ногой за столик и опрокинул вазу с цветами. Вода пролилась, и ваза разбилась. Выбегая из другой комнаты, Петя поскользнулся и упал. Мальчики расстроились. Они решили убрать осколки вазы, порезались. Решили обработать рану зеленкой. Открыли пузырек и пролили жидкость на диван.

Вероника Емельянова ,
учитель начальных классов лицей № 23, г. Сочи