|
Программа традиционная — система инновационная
Единый модульШкола № 37 г. Смоленска работает по
традиционным программам. Тем не менее процесс
обучения здесь имеет ряд особенностей. В его
основе лежит модульная система организации
расписания – использование единого временного
модуля (30 мин.). Эксперимент и его результатыМы провели в смоленской школе
эксперимент с целью установить характер и
степень влияния модульного расписания на
функциональное состояние детей. Недельные
исследования проводились в начале и конце
учебного года. Наблюдались 168 учащихся 2-, 5-, 8-х и
9-х классов. Чем старше, тем спокойнееДискомфортные эмоциональные
состояния, отражающие тревожность смоленских
учащихся, также существенно ниже результатов,
которые регистрируются у их сверстников. Давление и его проявленияИсследования вегетативной системы выявили определенные негативные тенденции у пятиклассников, чаще проявляющиеся в начале учебного года: у 66,7% в конце недели обнаруживались неблагоприятные реакции артериального давления (гипертензия, гипотензия, снижение пульсового давления и пр.). Однако в конце учебного года число таких детей сократилось более чем в 2 раза (31,8%). Подобные отрицательные проявления отмечались у 42,8% восьмиклассников и трети девятиклассников (33,3%). Но все эти значения были существенно ниже, чем у подростков, обучающихся традиционно (более 60%). Больше времени на отдыхНе менее важными оказались результаты
изучения распределения времени. Мы выявили ряд
типичных нарушений: дефицит сна и пребывания на
воздухе, заполнение досуга телевизором и
компьютером. Вместе с тем обнаружилось, что
инновационная система обучения положительно
влияет на режим дня. Из-за сокращения ежедневного
числа предметов у ребят значительно меньше
времени по сравнению со сверстниками уходит на
подготовку домашних заданий (1,8 часа против 2,5–3).
При этом, естественно, увеличивается время на
занятия по интересам и прогулки на свежем
воздухе. Кроме того, среди исследованных
школьников оказалось намного меньше детей,
готовящих уроки дольше нормы: среди
пятиклассников – 17,1%, среди учащихся 8–9-х
классов – 3,3% (соответственно против 38,5% и 20,5% у их
московских сверстников). Средняя
продолжительность отдыха на свежем воздухе в
учебные дни у ребят колебалась от 1,4 до 2,2 часа, в
то время как у их ровесников она составляла всего
0,7–1,4 часа. Вес рюкзака уменьшаетсяУменьшение количества ежедневно изучаемых предметов облегчает вес учебных комплектов. Например: ежедневный комплект пятиклассника весит 3,5 кг, учащегося 6-го класса – около 4 кг (при традиционной организации обучения – соответственно от 5 до 6 кг). Преимущества естьНаш эксперимент показал, что модульное
расписание имеет ряд преимуществ по сравнению с
традиционной организацией учебного процесса.
Инновационный принцип позволил: значительно
сократить многопредметность в течение учебного
дня и недели при сохранении всех изучаемых
дисциплин; обеспечить комфортный темп работы на
уроке за счет увеличения его общей
продолжительности; создать условия для
личностно ориентированного подхода к ученику;
сократить маршруты детей по перемещению из
одного кабинета в другой; уменьшить объем и время
подготовки домашних заданий, а также сократить
вес ежедневного комплекта учебных пособий. Статья подготовлена при поддержке «АВЕРС». Если Вы решили построить качественный и надежный колодец для воды или же вы решили провести водоснабжение на свой участок, то оптимальным решением станет обратиться в компанию «АВЕРС». Перейдя по ссылке: артезианская скважина цена», вы сможете, не отходя от экрана монитора, узнать подробную информацию о ценах, услугах и телефонах для связи. В компании «АВЕРС» работают только высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы, которые смогут обеспечить надежный и качественный результат. Литература 1. Кучма В.Р, Степанова М.И.
Инновационные процессы школьного образования:
гигиенические аспекты // Вопросы современной
педиатрии. – 2006. – Т. 5. – № 5. – Прил. 1. – 21–25 с.
И. Александрова ;
|