Цель: приобщение к здоровому
образу жизни, развитие интереса к спорту,
соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
Оборудование: музыкальный
центр; маски (Птичка, Заяц, Щенок, Котенок, Белка),
костюмы Доктора, Медведя; картинки с
изображением воды, велосипеда, градусника, душа,
гантелей, коньков.
Фонограммы: «Улыбка» (муз.
В.Шаинского, слова М.Пляцковского), «Спорт» (муз.
А.Варламова); «Танец маленьких утят», «Веселая
зарядка».
ХОД ПРАЗДНИКА
На сцену выходят ведущий и пять
учеников.
Ведущий.
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
1-й ученик.
Мы выходим на площадку,
Будем делать мы зарядку.
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
2-й ученик.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она!
3-й ученик.
Не надо бояться,
Что будут смеяться.
Зарядку свою
Не бросай никогда!
4-й ученик.
Лишь тот, кто не плачет,
Добьется удачи.
Ничто не дается
Легко, без труда!
Ребята исполняют песню на мотив
«Улыбки».
Все.
От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее, и красивей,
Поделись зарядкою своей –
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и метать –
Жизнь твоя тогда становится в порядке.
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.
5-й ученик.
Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Ученики уходят за кулисы.
Под музыку выбегают зверята и
исполняют танец «Веселая зарядка». После танца
зверята читают стихи и показывают движения.
Заяц.
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Птичка.
Птичка скачет,
Словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Белка.
Белки скачут очень быстро,
Развевая хвост пушистый,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Щенок.
А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
Котенок.
А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться.
Зверята под музыку убегают. Выходит
Доктор и просит выполнить свои рекомендации.
Доктор.
Так. Дышите! Не дышите!
Все в порядке! Отдохните,
Выше руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
А теперь мои, ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Выходят дети с картинками-отгадками.
Когда остальные ученики отгадывают загадку, дети
переворачивают картинку-отгадку.
1-я загадка.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без...
(Воды.)
2-я загадка.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем –
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
3-я загадка.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом? –
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...
(Гантели.)
4-я загадка.
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник.)
5-я загадка.
Дождик теплый и густой –
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ.)
6-я загадка.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Ничего от вас не скрою:
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки.)
Доктор.
Да, осмотром я доволен:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ученики с Доктором уходят за кулисы.
Звучит музыка.
Появляются Медведь и два ученика.
Медведь.
Я немного толстоват
И немного косолап.
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
1-й ученик.
А скажи, Мишутка, нам:
Чем ты занят по утрам?
Медведь.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня все храплю...
2-й ученик.
Расскажи нам по порядку:
Долго делаешь зарядку?
1-й ученик.
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Медведь.
Нет! Зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, крепким стать,
От других не отставать?
2-й ученик.
Есть такое средство, есть!
Надо меда меньше есть.
1-й ученик.
В кровати долго не валяться,
Физкультурой занимaться!
2-й ученик.
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Медведь.
Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же все-таки Медведь!
1-й ученик.
Ничего не бойся, Мишка!
Ты Медведь, а не трусишка.
2-й ученик.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
Все ребята вместе с Медведем танцуют
«Танец маленьких утят».
Медведь.
Ну а Мишка косолапый
Широко разводит лапы –
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте
И ребят благодарит.
– Я теперь, – он говорит, –
Буду делать по порядку,
По науке физзарядку!
Медведь с учениками уходят.
Появляется мальчик и поет песню «Спорт».
Мальчик.
Я люблю все виды спорта.
Что же выбрать навсегда?
Я футбол бы выбрал твердо…
Мама – нет, а папа – да.
«Нужен мне, – сказал вчера я, –
Скоростной велосипeд!»
Мне на это отвечали
Мама – да, а папа – нет.
Понырять вниз головою
Завлекает нас вода.
Все к реке бегут гурьбою…
Мама – нет, а папа – да.
Что мальчишки любят драться –
Это ясно, не секрет.
Стал бы боксом заниматься...
Мама – да, а папа – нет.
Как же мне не сомневаться?
И когда же я, когда
Буду спортом заниматься?
Мама – нет, а папа – да.
Не всегда пойму я даже,
Где согласье, где запрет,
Потому что если скажет
Мама – да, то папа – нет.
Я люблю все виды спорта.
Я футбол бы выбрал твердо...
Что мальчишки любят драться –
Это ясно, не секрет.
Стал бы боксом заниматься.
Говорите папа с мамой
Вместе «да» и вместе «нет».
Ребята, убедите родителей, что мне
нужно заниматься спортом!
Ведущий.
Ребята, скажите: для чего нужно
заниматься спортом, зарядкой, закаляться?
Выслушиваются ответы детей.
На сцену выходят все участники
праздника.
1-й ученик.
Нам зарядкой заниматься
Очень, очень нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
2-й ученик.
Будем мы на радость маме
С детства закаленными,
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами.
3-й ученик.
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Все.
Физкульт-ура!
Литература
Н.И. Дереклеева. Справочник
классного руководителя. 1–4-е классы.
Газ. «Начальная школа», № 7/2005.