«Собачки»
Инвентарь: мяч.
Место проведения: водоем с обширной отмелью.
Минимальное количество игроков: 4.
Участники встают в круг и начинают передавать
друг другу мяч. Водящий («собачка»)старается
отнять его у остальных игроков или перехватить
их передачи. Если «собачка» завладела мячом, то
она меняется местами с тем, у кого он отобран.
Если участников больше 6–7 человек, то «собачек»
может быть несколько. Идеальное сочетание: один
водящий на 3–4 игрока.
«Лягушки и цапля»
Количество участников: любое.
Игра проводится недалеко от берега, так, чтобы
вода была по пояс.
Участники выбирают водящего – «цаплю», а
остальные – «лягушки». По сигналу руководителя
«лягушки» прыгают в воду и резвятся. «Цапля»
ходит по мелководью.
Как только руководитель крикнет: «Цапля!» –
водящий начинает ловить «лягушек», т.е. по
правилам требуется осалить игрока. «Лягушки»
спасаются, пытаясь нырнуть под воду, тогда салить
нельзя. Пойманная «лягушка» становится «цаплей».
«Охотники и утки»
(Там, где вода по пояс и по грудь.)
Одна из групп, войдя в воду, располагается по
кругу. Это «охотники». В середину круга,
образованного «охотниками», входят участники
другой группы и занимают места в произвольном
порядке. Это «утки». «Охотники», перебрасывая
друг другу мяч, время от времени бросают его в
одну из «уток». «Подбитая» «утка» выходит из
круга играющих на берег.
Спасаясь от мяча, утки могут окунуться с головой
в воду. Это является для них хорошим средством
защиты, т.к. охотнику нельзя держать в руках мяч
больше трех секунд. Игра продолжается около 5
минут. После короткого перерыва дети меняются
местами и ролями. Игра возобновляется и длится
столько же времени.
Побеждает группа, которая выбьет больше «уток».
«Стритбол на воде»
Количество участников: 3–5
человек в команде.
Для игры нужны плавающая корзина с грузилом,
резиновый или волейбольный мяч.
Одна команда обороняет корзину, другая ее
атакует, стараясь забросить в корзину мяч. Игра
длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и
игра возобновляется снова на 5 минут. Выигрывает
команда, сумевшая за время игры забросить мяч в
корзину большее число раз.
«Удочка»
Количество игроков: любое.
Инвентарь: мяч, веревка.
Стоящий в центре водящий раскручивает на веревке
мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны
вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над
головой, не задев ее.
Кто попался на удочку, тому водить.
«Дедушка водяной»
Количество участников: любое.
Все встают в круг и, взявшись за руки, ходят
вокруг водящего, который сидит с закрытыми
глазами:
– Дедушка водяной, что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку, на минуточку!
После чего водяной встает и выбирает наугад
любого игрока, трогает его и пытается угадать,
кто это. Если угадал, то угаданный становится
водяным.
«Эстафета с нырянием»
Сначала нужно зайти в воду на 6–8 м от
берега, примерно так, чтобы вода была по плечи, и
параллельно береговой линии протянуть веревку
на поплавках. Две команды по 3–4 человека
выстраиваются на берегу. По сигналу руководителя
первые номера в командах бегут в воду и,
достигнув веревки, ныряют под нее. Встав с другой
стороны веревки, они 3 раза хлопают в ладоши, а
затем, опять нырнув под веревку, возвращаются к
своей команде и касаются ладонью очередного
игрока, т.е. в данном случае второго номера.
Вторые номера проделывают то же самое и т.д.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
«Гонки бревна»
На воде вдоль берега отмечается
дистанция 25 м. Две команды по 4–5 человек в каждой
становятся на старт. У каждой команды – бревно
или жердь, которое надо доставить к финишу.
Побеждает та команда, которая сумеет быстрее
привести бревно к финишу. Бревно можно тянуть
любым способом.
«Эстафета с мячом»
(там, где вода по грудь и до плеч)
Инвентарь: мяч.
Дистанция от берега до поплавков – около 1 м.
Можно соревноваться как индивидуально, так и в
командах, если игроков больше 5 человек.
По сигналу инструктора участники, стоящие
первыми в колонне, начинают заплыв, толкая
впереди мяч. Достигнув поплавков, игроки
разворачиваются, бросают мяч как можно ближе к
берегу, а затем стараются достигнуть финиша как
можно быстрее.
«Переправа»
Инвентарь: тапочки.
Участники игры должны преодолеть дистанцию,
держа тапочки в одной руке. Кому удастся
переплыть, не замочив тапочек, тот и выиграл.