Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №10/2009

Игровая площадка

Весна идет, весне дорогу!

Прекрасная весенняя погода манит детей на улицу. На самокатах, велосипедах и роликах с ветерком проносятся мимо мальчишки и девчонки. Уроки физкультуры теперь проходят на школьном стадионе, не пустуют и площадки для игр. Младшие школьники все больше времени проводят на свежем воздухе, и если традиционные колдунчики и салочки немного надоели, то можно разучить новые подвижные игры, а летом на каникулах поделиться опытом с друзьями и организовать интересные игры во дворе или оздоровительном лагере

«Бездомный заяц»

Количество игроков: любое.

Из числа участников выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные дети – зайцы, которые чертят себе круг и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, который стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным и охотник будет за ним охотиться.
Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц – охотником.

«Белки, орехи, шишки»

Количество участников: любое.

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто – орехом, а кто – шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.

Публикация произведена при поддержке наркологической клиники "Территория жизни". Лечение наркомании и алкоголизма в Москве с помощью самых действенных и новейших методик в мире. Клиника предоставляет услуги по детоксикации наркоманов, мотивации на лечение, послереабилитационного сопровождения, послелечебной программе, психологической диагностике и работе с родными. Услуги по выводу из запоя, а также амбулаторное лечение. Узнать подробнее Вы сможете на сайте реабилитационного центра, перейдя по ссылке: http://lifeterr.ru/index.php/narkomaniya/detoksikatsiya.

Есть в игре и ведущий, например, учитель, который произносит слова «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий произнес «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.
Водящий и ведущий – разные люди, но обе функции может выполнять и один человек. Ведущим может быть подана команда «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

«Уйди от погони»

Количество игроков: любое.

Инвентарь: колпак.

В начале только один участник имеет на голове «колпак Петрушки». Его не разрешается удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше.

Побеждает тот, кто дольше продержит колпак, а также завладеет им большее количество раз .

«Корзина с фруктами»

Дети садятся в круг на расстоянии метра друг от друга на корточки. Каждый называет себя каким-нибудь фруктом: грушей, ананасом, апельсином... Водящий-покупатель стоит в кругу. Ребята спрашивают: «Что ты купил?». Покупатель отвечает, например: «Я пришел с рынка, принес яблоко и грушу». Тогда «яблоко» и «груша» быстро меняются местами, а покупатель старается занять место кого-нибудь из них. Тот, кто остается без места, отправляется на базар – становится водящим.

«Вьюны»

Количество участников: чем больше, тем лучше.

Играющие встают в круг и поднимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих детей вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется убегающий, другой – за кругом – догоняющий. Дистанция пробега невелика – нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.

По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то вместо него назначается вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.

Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.

«Лисы и охотники»

Количество участников: любое.

Инвентарь: мяч.

Площадка, размеры которой можно приравнять к баскетбольной (26ґ14 метров), ограничивается со всех сторон линиями.
Из играющих выбирают водящего – «охотника». Ему дают в руки маленький мяч. Все остальные участники – лисы.
Охотник выходит на середину площадки, а лисы собираются вокруг него. Охотник три раза подбрасывает мяч вверх и ловит его. После третьего броска лисы разбегаются в разные стороны. Охотник, поймав мяч, бросает его в одну из лис, стараясь ее запятнать. Осаленная лиса становится помощником охотника. Она получает право поднимать с земли мяч и передавать его охотнику, облегчая ему задачу.
Таким образом, в ходе игры у охотника становится все больше помощников, а количество лис сокращается.
Когда у охотника появится первый помощник, начинает действовать такое правило: лисы могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать его между собой так, чтобы охотник с помощниками не смогли им завладеть. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжать салить играющих.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все лисы, кроме одной. Эта лиса, проявившая себя самой ловкой, становится новым охотником. Игра проводится еще раз.
В ходе игры нужно следить за тем, чтобы лисы не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником охотника.
Перед началом игры можно условиться, что салить мячом разрешается куда угодно, кроме головы.

«Один в круге»

Количество игроков: 5 и более человек.

Инвентарь: мяч.

Участники становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Ребята продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место.
Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить как следует повертеться и попрыгать стоящего в центре.

Марина Малыхина