|
Дружба начинается с улыбкиУтренник для 1–2-х классовЦели:
Оборудование Картинки улыбающихся смешных рожиц,
зубные щетки (4 шт.), паста, расческа, кусочки ваты,
памятки правил сохранения здоровья зубов (по
количеству детей). Ребята заранее выучивают
стихи. В качестве сказочных героев задействованы
ученики 6-го класса. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Выходит ученик и читает стихотворение.)
Учитель. Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. Начнем наш утренник с девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать? Дети. Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены. Учитель. Займемся дыхательной гимнастикой. А как вы думаете: для чего надо делать дыхательную гимнастику? Дети. Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород попадает в головной мозг – значит, мы лучше запоминаем, становимся активнее. Учитель. Молодцы! А теперь сделаем упражнение вместе: Глубокий вдох – выдох (3 раза). (Учитель вывешивает на доску улыбающиеся рожицы). Ученик.
Учитель. О чем эта загадка? Дети. О зубах. (Раздается стук в дверь, входит Бармалей.) Бармалей.
Дети хором: Нет! Бармалей: Мы знакомы с вами? Дети хором: Нет! Бармалей: Познакомимся тогда? Дети хором: Да. Бармалей:
(Появляются Таня и Ваня.) А вот и наши герои Таня и Ваня. Они убежали в Африку. Скажу вам по секрету, Ваня забыл свою зубную щетку, и поэтому он такой грустный – у него зуб болит. Таня. А у меня есть волшебная палочка, вот почему мои зубы всегда белые и крепкие. Ваня. Покажи. (Таня ему показывает зубную щетку.) Ваня. Да это просто зубная щетка! У меня есть точь-в-точь такая же, только я с ней не вожусь. Что тут интересного? Таня. А тебе потому неинтересно, что ты, наверно, не умеешь чистить зубы. Хочешь, научу? Твоя мама, когда пол моет или комнату подметает, начинает откуда – с середины или с угла? Ваня. Ну, с угла. И что? Таня. А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов. Сначала изнутри их почисти, а потом снаружи. Вверх – вниз, вверх – вниз щеточкой. (Таня вручает Ване зубную щетку, мальчик имитирует чистку зубов.) Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеткой води кругами или петельками, вот так. (Таня нарисовала смешную закорючку.) А теперь смотри, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает то кожура от яблок, то волоконце мяса, то крупица каши. Чтобы все это выгрести, щеточку води вниз – вверх.(Таня показывает: как следует делать.) Ваня. Зачем? Таня. Сейчас увидишь. (Таня берет расческу, продевает между ее зубчиками кусочки ваты и водит по ней щеткой взад – вперед. Вата двигается вслед за щеточкой то влево, то вправо, частично оставаясь между зубчиками. Тогда Таня водит щеткой вверх – вниз, вверх – вниз – от ваты и следа не остается). Чтобы еще и изнутри все выгрести,
поверни щеточку стоймя. По верхним зубам веди
снизу вверх, по нижним – сверху вниз. (Ответы детей.) (Звучит вальс. Танцуют дети, одетые в костюмы зубных щеток, а мимо, сверкая белозубыми улыбками, идут Таня и Ваня. Они направляются к доктору, чтобы полечить зуб Вани. Появляется Айболит.) Айболит.
(Таня и Ваня вручают Айболиту зубную щетку и пасту. Доктор раздает детям памятки.) Памятка
Учитель. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6–7 годам их становится 20, некоторые зубы выпадают, на их месте прорезаются новые, постоянные – коренные. К 10–11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет коренной зуб, новый на его месте уже не вырастет. Ученик:
Ученица:
Учитель. А вы знаете пословицы о здоровье человека? Дети. Да. Учитель. Давайте продолжим некоторые:
Учитель. Давайте вспомним способы укрепления здоровья. Дети:
(Звучит песня В.Шаинского на слова М.Пляцковского «Улыбка».) Ученик:
Любовь Мешечко |