Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №10/2009

Урок здоровья

Дружба начинается с улыбки

Утренник для 1–2-х классов

Цели:

  • познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами;

  • обобщить знания о личной гигиене;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование

Картинки улыбающихся смешных рожиц, зубные щетки (4 шт.), паста, расческа, кусочки ваты, памятки правил сохранения здоровья зубов (по количеству детей). Ребята заранее выучивают стихи. В качестве сказочных героев задействованы ученики 6-го класса.
Во время утренника ребята вместе с персонажами Корнея Чуковского путешествуют по Африке и вспоминают правила личной гигиены и способы ухода за зубами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Выходит ученик и читает стихотворение.)

Получен от природы в дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье – очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Его нам нужно сохранить.

Учитель. Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. Начнем наш утренник с девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?

Дети. Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены.

Учитель. Займемся дыхательной гимнастикой. А как вы думаете: для чего надо делать дыхательную гимнастику?

Дети. Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород попадает в головной мозг – значит, мы лучше запоминаем, становимся активнее.

Учитель. Молодцы! А теперь сделаем упражнение вместе:

Глубокий вдох – выдох (3 раза).
Глубокий вдох – выдох на звук м-м-м-м; на звук ш-ш.
Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.
Голову поднимаем выше и дышим легко – у нас хорошее настроение. Улыбнулись, у нас прекрасное настроение. Белозубая голливудская улыбка у вас на лице.

(Учитель вывешивает на доску улыбающиеся рожицы).

Ученик.

Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Двери ведут в пещеру мою,
Белые звери стоят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу свою
Я с радостью этим зверям отдаю.

Учитель. О чем эта загадка?

Дети. О зубах.

(Раздается стук в дверь, входит Бармалей.)

Бармалей.

Всем привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а ваш ответ.
Заждались меня вы?

Дети хором: Нет!

Бармалей: Мы знакомы с вами?

Дети хором: Нет!

Бармалей: Познакомимся тогда?

Дети хором: Да.

Бармалей:

Я любимец всех детей – Бармалей –
Один сегодня к вам пришел,
Со мною доктор не пошел.
Остался дома Айболит,
Потому что зуб болит.

(Появляются Таня и Ваня.)

А вот и наши герои Таня и Ваня. Они убежали в Африку. Скажу вам по секрету, Ваня забыл свою зубную щетку, и поэтому он такой грустный – у него зуб болит.

Таня. А у меня есть волшебная палочка, вот почему мои зубы всегда белые и крепкие.

Ваня. Покажи.

(Таня ему показывает зубную щетку.)

Ваня. Да это просто зубная щетка! У меня есть точь-в-точь такая же, только я с ней не вожусь. Что тут интересного?

Таня. А тебе потому неинтересно, что ты, наверно, не умеешь чистить зубы. Хочешь, научу? Твоя мама, когда пол моет или комнату подметает, начинает откуда – с середины или с угла?

Ваня. Ну, с угла. И что?

Таня. А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов. Сначала изнутри их почисти, а потом снаружи. Вверх – вниз, вверх – вниз щеточкой. (Таня вручает Ване зубную щетку, мальчик имитирует чистку зубов.) Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеткой води кругами или петельками, вот так.

(Таня нарисовала смешную закорючку.)

А теперь смотри, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает то кожура от яблок, то волоконце мяса, то крупица каши. Чтобы все это выгрести, щеточку води вниз – вверх.(Таня показывает: как следует делать.)

Ваня. Зачем?

Таня. Сейчас увидишь.

(Таня берет расческу, продевает между ее зубчиками кусочки ваты и водит по ней щеткой взад – вперед. Вата двигается вслед за щеточкой то влево, то вправо, частично оставаясь между зубчиками. Тогда Таня водит щеткой вверх – вниз, вверх – вниз – от ваты и следа не остается).

Чтобы еще и изнутри все выгрести, поверни щеточку стоймя. По верхним зубам веди снизу вверх, по нижним – сверху вниз.
А когда почистишь зубы, не забудь щеточку вымыть с мылом и поставь ее в стаканчик, пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда ты ее позовешь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят.
Теперь Ваня будет чистить зубы каждое утро после завтрака и каждый вечер после ужина. А вы?

(Ответы детей.)

(Звучит вальс. Танцуют дети, одетые в костюмы зубных щеток, а мимо, сверкая белозубыми улыбками, идут Таня и Ваня. Они направляются к доктору, чтобы полечить зуб Вани. Появляется Айболит.)

Айболит.

Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной,
Вот уже которой день
С болью я брожу, как тень.

(Таня и Ваня вручают Айболиту зубную щетку и пасту. Доктор раздает детям памятки.)

Памятка

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
Если разболелся зуб, надо идти к врачу.

Учитель. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6–7 годам их становится 20, некоторые зубы выпадают, на их месте прорезаются новые, постоянные – коренные. К 10–11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет коренной зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Ученик:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Зубы чистить ежедневно
Мягкой щеткой будь готов.
И тогда не будет боли,
Будешь ты совсем здоров.

Ученица:

Как поел – полощешь зубки.
Чисти их – два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

Учитель. А вы знаете пословицы о здоровье человека?

Дети. Да.

Учитель. Давайте продолжим некоторые:

– В здоровом теле – (здоровый дух).
– Здоровье дороже (золота).
– Ум да здоровье – (всего дороже).
– Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).

Учитель. Давайте вспомним способы укрепления здоровья.

Дети:

– Правильное питание,
– закаливание,
– соблюдение режима дня,
– занятия спортом,
– чистка и своевременное лечение зубов,
– хорошее настроение.

(Звучит песня В.Шаинского на слова М.Пляцковского «Улыбка».)

Ученик:

Ты поешь мне песню, друг!
Пусть услышат все вокруг,
И тогда замкнется вдруг
Из друзей надежных круг.
Пусть улыбка нас
Согревает в этот час.

Статья опубликована при поддержке стоматологической "Клиники 32" в Санкт-Петербурге. Здесь не просто ставят коронки, имплантаты, пломбы и многое другое, здесь хотят и могут Вам помочь. Проведут диагностику, спланируют и проведут комплексное лечение таким образом, чтобы результат порадовал и пациента, и доктора и сохранился на максимально длительный срок. Основная задача стоматолога – сохранить здоровье и внешний вид зубов, однако, к сожалению, несмотря на значительные достижения современной медицины, потерь зубов избежать удаётся не всегда. В этом случае восстановить или нарастить потерянные или удаленные зубы можно с помощью протезирования или имплантации. На сайте klinika32.ru вы можете подробно узнать, что такое имплантация, как она проходит, из каких этапов состоит и сколько стоит. Безусловно, замена потерянных корней зуба на искусственный с помощью установки имплантантов один из самых сложных и дорогостоящих вариантов возвращения былой красоты Вашей улыбке. Быть может, стоит просто следить за своими зубами и почаще заглядывать в "Клинику 32" на профилактический осмотр, и тогда, надеемся, имплантация Вам будет не нужна.

Любовь Мешечко