Власти австралийского штата Квинсленд
считают, что учителя, исправляющие работы
учеников ручкой с красными чернилами, оказывают
неблагоприятное воздействие на психику детей.
Более 30 школ Квинсленда получили брошюру, в
которой власти призывали учителей следовать
определенным нормам, направленным на улучшение
душевного состояния учеников. В частности,
учителей попросили исправлять работы не
«агрессивной» красной, а зеленой или синей
ручкой, просить прощения за причиненные ученикам
обиды и позволять последним проводить «уроки
персональных умений», где дети смогут
сконцентрировать внимание на своих достоинствах
и отвлечься от недостатков.
Новая брошюра была составлена по инициативе
министерства здравоохранения штата,
обеспокоенного растущим количеством
самоубийств среди молодежи. «Если
профессиональные психологи определили это как
набор принципов, которых должны придерживаться
учителя, я готов поддерживать их, – заявил
министр здравоохранения Стефен Робертсон,
отвечая на выпады оппозиционно настроенных
политиков, нашедших новое руководство для
учителей глупым. – И это не то, над чем можно
смеяться. Все очень серьезно».
Грустные умники
Как это ни парадоксально, но грустные
дети обладают гораздо более острым умом и
лучшими способностями к обучению, нежели их
веселые сверстники.
К такому выводу пришли американские ученые после
ряда экспериментов с различными детскими
возрастными группами. Психологи в ходе
проводимых ими исследований невольно опровергли
мнение о том, что счастливые и жизнерадостные
дети имеют лучшую успеваемость. Напротив
–меланхоличные или часто находящиеся в грустном
настроении школьники гораздо быстрее решают
задачи, они более внимательны и лучше
концентрируются, изучая определенный предмет.
Вызвано это, считают неврологи, тем, что
положительные эмоции не способны вызвать
необходимый для быстрого мышления способ
обработки информации нейронами. Зато ощущение
печали посылает мозгу сигналы о том, что во
внешней среде что-то происходит не то. При этом
активируется аналитическая обработка
полученных данных, концентрируемых на деталях.
Это совершенно не означает, что быть веселым
ребенком плохо, – чувство радости развивает в
детях творческие способности. Только при
обучении оно приносит мозгу больше вреда, чем
пользы.
СДВГ и никотиновая зависимость
Согласно новому исследованию,
проведенному в больницах Массачусетса (США),
наличие дефицита внимания с гиперактивностью
(СДВГ) увеличивает риск никотиновой зависимости
у молодого поколения. В исследовании приняли
участие 166 добровольцев в возрасте от 15 до 25 лет.
Ученые обнаружили, что 69% людей с дефицитом
внимания когда-либо курили, а 41% курят и по
нынешний день. В то время как 44% людей без
синдрома когда-то курили, а 17% курят и сейчас.
Пациенты с СДВГ курить начинали на год раньше,
чем пациенты без этого заболевания. Полученные
результаты были опубликованы в журнале
«Педиатрия». «Зная, что дефицит внимания
повышает риск возникновения никотиновой
зависимости, следует подчеркнуть важность
профилактических мероприятий, направленных на
подростков и их семьи», – заявил руководитель
исследования доктор Тимоти Вилнес.
По материалам прессы