Цели: помочь детям избавиться от
вредных привычек;приучать ребят следить за своим
поведением, контролировать себя; воспитывать
внимание к своему здоровью.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Анализ ситуации
Руки умные мои,
Заменяют мне они:
Носовой платок, расческу,
Вилку и зубную щетку.
И я очень рада –
Их стирать и мыть не надо!
– Зачем человеку нужны руки?
Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю?
Приятно ли общаться с девочкой, о которой
говорится в стихотворении?
2. Беседа по теме
– Вспомните вредные привычки,
подобные той, что описаны в стихотворении.
– Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в
носу некрасиво и вредно для здоровья? Именно
руками через рот и нос в организм заносится
инфекция.
3. Оздоровительная минутка
Упражнение «Гора» (см.
занятие № 25)
4. Это полезно знать!
Для ухода за носом существует
носовой платок, его надо всегда носить с собой.
Ногти необходимо один раз в неделю
подстригать ножницами.
Остатки пищи между зубами удаляют
зубочисткой или зубной нитью.
5. Повторение девиза
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
6. Анализ ситуации
– Приятно ли наблюдать за соседом
по классу, ковыряющим в носу? Замечали ли вы за
собой такую привычку?
7. Заучивание правила
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
8. Закрепление материала
Дети по очереди читают правила.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда:
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считаные дни.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
9. Итог занятия
– Если вы будете внимательны к себе
и к своему здоровью, то очень быстро избавитесь
от вредных привычек.