Цели: воспитывать внимание и желание
совершать добрые дела и поступки; прививать
навыки вежливого обращения с окружающими.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Беседа по теме
– Как вы понимаете слово «добрый»?
Что значит совершить доброе дело или добрый
поступок?
Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когдато жил император, который любил птиц. Он
знал, что мальчишки стреляют по ним из рогаток, и
объявил:
– Кто принесет во дворец живую птицу, тот
получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять
голубей. Они наставили в лесу множество силков, и
вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из
соседнего княжества. Он увидел во дворе голубей и
спросил:
– Зачем столько птиц?
Император ответил:
– У меня сердце доброе, и я спасаю их от
мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят
их мне живыми.
– Кто же кормит птенцов? – поинтересовался
мудрец.
– Каких птенцов? – спросил император.
– У птиц, которые живут теперь в комнатах
дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто
их кормит?
– Об этом я не подумал, – признался император.
Тогда мудрец сказал:
– У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто
им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в
ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами.
Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз
больше!
– Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул
огорченный император.
На это мудрец заметил:
– И добро надо делать с умом. Ум без добра –
плохо, но и добро без ума – не лучше.
– Подумайте и вспомните: были ли в вашей жизни
поступки, совершенные из добрых побуждений, о
которых впоследствии пришлось пожалеть?
Например, вы сделали за друга домашнее задание, и
он не научился решать задачи. Почему мы так
поступаем?
2. Заучивание совета
Вначале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
3. Оздоровительная минутка
«Сотвори солнце в себе»
– В природе есть солнце. Оно всем
светит и греет и всех любит. Давайте сотворим
солнце в себе.
Закройте глаза, представьте в своем сердце
маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней
лучик, который несет любовь. Звездочка
увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.
Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с
добром – звездочка стала еще больше. Я направляю
к звездочке лучики, которые несут здоровье,
радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь
звездочка становится большой, как солнце. Оно
несет тепло всемвсем (руки в стороны перед
собой).
4. Заучивание пословицы.
Доброе дело питает и разум, и тело.
5. Игра в пословицы.
– Соедините слова первого и второго
столбиков, чтобы получилась пословица:
Добро помни, а... ... пожнешь.
Что посеешь, то и… ...зло забывай.
За добро… ...добра не делает никому.
Худо тому, кто… ...добром платим.
6. Почему это произошло?
– Назовите причины, которые могут
вызвать перечисленные события или ситуации:
На балкон дома слетелось много синичек.
Киты выбрасываются из моря на берег.
Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.
Девочка громко хлопнула дверью класса.
Подумайте, что может произойти в результате этих
событий.
7. Итог занятия
– Расскажите: кого из своих
знакомых вы считаете добрым человеком? Какие
поступки совершает этот человек? Приведите
пример. В заключение послушаем стихи:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою Доброты
И радость помоги найти комуто.
(И.Романов)
Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
(все вместе)
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
(А.Лесных)