Раздел |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. Путешествие
в Страну понимания. Занятия по адаптации
младших школьников к процессу обучения
(5 часов) |
1. Кто и зачем
должен соблюдать правила?
2. Нужны ли нам правила?
3. Обратите на меня внимание!
4. Зачем нам быть сдержанными?
5. Услышь меня! |
1
1
1
1
1 |
2. Общее
представление о строении и уходе за внешними
органами человека. Защитная функция одежды,
обуви (4 часа) |
1. Элементарное
строение и назначение глаз. Профилактика и
гигиена зрения. Гимнастика для глаз.
Элементарное строение органов слуха, обоняния и
их назначение; профилактика; личная гигиена.
2. Элементарное строение и назначение
полости рта, зубов; уход за ними; профилактика.
3. Элементарное строение и назначение
кожного покрова. Особенности ухода за кожей лица,
шеи. Уход за руками, ногами, волосами.
4. Правильный подбор одежды и обуви,
правила их ношения и ухода за ними |
1
1
1
1 |
3. Элементарные
сведения о строении скелета, мышц, связок и их
назначении (3 часа) |
1. Основные кости
скелета, их сочленение, строение.
2. Соблюдение правильной осанки при
сидении, стоянии, ходьбе – важное условие
сохранения здоровья.
3. Надежная защита организма |
1
1
1 |
4. Основные
средства общения – вербальные и невербальные (3
часа) |
1. Язык как
средство общения. Для чего нужна речь? Какой
окраски твой голос? Интонация, темп и тон речи.
2. Невербальные (бессловесные) средства
общения.
3. Учусь понимать других. Мимика и жесты |
1
1
1 |
5. Что такое «я» (3
часа) |
1. Я вижу мир. Я
ощущаю себя в мире.
2. Твои поступки и привычки.
3. Помоги себе сам |
1
1
1 |
6. Ценностные
ориентиры личности (6 часов) |
1. Добрым быть
совсем не просто. Отворите волшебные двери добра
и доверия
2. Чтобы радость и счастье людям дарить,
нужно добрым и вежливым быть.
3. Спешите делать добро.
4. Уступайте друг другу.
5. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
6. Отчего бывает одиноко? |
1
1
1
1
1
1 |
7. Как следует
питаться (2 часа) |
1. Питание –
необходимое условие для жизни человека.
2. Здоровая пища для всей семьи |
1
1 |
8. Правила
безопасного поведения: в доме, школе, на улице (2
часа) |
1. Как вести себя
на улице, в общественных местах, транспорте.
2. Правила поведения при общении с
незнакомыми людьми |
1
1 |
9. Правила
безопасного поведения человека в природной
среде (на воде, в лесных массивах, при общении с
животными) (4 часа) |
1. Вода – наш друг
и враг. Правила пребывания на воде.
2. Не причиняй вреда и не наноси ущерба
окружающей среде. Умей обращаться с огнем.
3. Предосторожности при обращении с
животными.
4. Как мы общаемся с природой |
1
1
1
1 |
10. Начальные
сведения об элементарных вредных привычках, о
причинах их возникновения и исправлении
(нивелировании) (2 часа) |
1. Вредные
привычки как безусловные (врожденные) рефлексы
получения удовольствия. Зоны тактильной
чувствительности.
2. Курить – здоровью вредить |
1
1 |