Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №3/2009

Урок здоровья

«Зожик»

Дополнительная образовательная программа для учащихся младшей школы

Составители:

Т.Н. КАЛИНИЧЕНКО, Е.И. СЕРДЮК, Н.Н. КУСОЧЕК, Л.И. КОВАЛЕВСКАЯ –

учителя начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 10 хутора Куликовский Краснодарского края

Учебный план занятий в 1-м классе

Раздел

Темы занятий

Кол-во часов

1. Путешествие

в Страну понимания. Занятия по адаптации младших школьников к процессу обучения

(5 часов)

1. Кто и зачем должен соблюдать правила?

2. Нужны ли нам правила?

3. Обратите на меня внимание!

4. Зачем нам быть сдержанными?

5. Услышь меня!

1

1

1

1

1

2. Общее представление о строении и уходе за внешними органами человека. Защитная функция одежды, обуви (4 часа)

1. Элементарное строение и назначение глаз. Профилактика и гигиена зрения. Гимнастика для глаз. Элементарное строение органов слуха, обоняния и их назначение; профилактика; личная гигиена.

2. Элементарное строение и назначение полости рта, зубов; уход за ними; профилактика.

3. Элементарное строение и назначение кожного покрова. Особенности ухода за кожей лица, шеи. Уход за руками, ногами, волосами.

4. Правильный подбор одежды и обуви, правила их ношения и ухода за ними

1

1

1

1

3. Элементарные сведения о строении скелета, мышц, связок и их назначении (3 часа)

1. Основные кости скелета, их сочленение, строение.

2. Соблюдение правильной осанки при сидении, стоянии, ходьбе – важное условие сохранения здоровья.

3. Надежная защита организма

1

1

1

4. Основные средства общения – вербальные и невербальные (3 часа)

1. Язык как средство общения. Для чего нужна речь? Какой окраски твой голос? Интонация, темп и тон речи.

2. Невербальные (бессловесные) средства общения.

3. Учусь понимать других. Мимика и жесты

1

1

1

5. Что такое «я» (3 часа)

1. Я вижу мир. Я ощущаю себя в мире.

2. Твои поступки и привычки.

3. Помоги себе сам

1

1

1

6. Ценностные ориентиры личности (6 часов)

1. Добрым быть совсем не просто. Отворите волшебные двери добра и доверия

2. Чтобы радость и счастье людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

3. Спешите делать добро.

4. Уступайте друг другу.

5. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

6. Отчего бывает одиноко?

1

1

1

1

1

1

7. Как следует питаться (2 часа)

1. Питание – необходимое условие для жизни человека.

2. Здоровая пища для всей семьи

1

1

8. Правила безопасного поведения: в доме, школе, на улице (2 часа)

1. Как вести себя на улице, в общественных местах, транспорте.

2. Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

1

1

9. Правила безопасного поведения человека в природной среде (на воде, в лесных массивах, при общении с животными) (4 часа)

1. Вода – наш друг и враг. Правила пребывания на воде.

2. Не причиняй вреда и не наноси ущерба окружающей среде. Умей обращаться с огнем.

3. Предосторожности при обращении с животными.

4. Как мы общаемся с природой

1

1

1

1

10. Начальные сведения об элементарных вредных привычках, о причинах их возникновения и исправлении (нивелировании) (2 часа)

1. Вредные привычки как безусловные (врожденные) рефлексы получения удовольствия.  Зоны тактильной чувствительности.

2. Курить – здоровью вредить

1

 

1