Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №1/2009

Игровая площадка

Мороз и солнце – день чудесный!

Зимние праздники для большинства детей наполнены ожиданием интересных и радостных событий. Но между походами на новогоднее представление, в музей или театр обязательно должно остаться время для прогулок на свежем воздухе. Хорошо было бы собраться друзьям во дворе и поиграть в подвижные игры на снежной площадке. А еще – вместе с родителями выбраться в лес или парк, где есть хорошая горка и можно показать чудеса виртуозного катания на санках.  Прогулки и забавы на морозце помогут оздоровить организм, повысить его функциональные и двигательные способности, и ребенок будет лучше справляться с учебными нагрузками, когда снова сядет за парту

«Тянем-потянем»

Найдите во дворе невысокий столб, металлический турник или что-то другое, крепко держащееся в земле. Привяжите к такому столбу прочную длинную веревку (по веревке на каждого игрока). Теперь усаживайтесь на санки и берите в руки другой конец веревки. Кто, подтягивая к себе веревку, быстрее доедет до столба?

«Верная рука»

Для игры подойдет сугроб или снежный вал. Еще понадобятся одна или несколько палок одинаковой длины.
Вариант 1. Кто сможет вонзить «копье» как можно глубже в сугроб?
Вариант 2. Если сугроб высокий, кто сможет воткнуть копье выше всех?
Вариант 3. Кто сможет успешно проделать предыдущие действия, отойдя от мишени дальше всех?

«Хоккей с метлой»

Количество игроков: 10–20 человек и один ведущий со свистком.
Инвентарь: две метлы и щетка.
Это интенсивная игра. Лучше всего играть на ледяной или хорошо утоптанной снежной площадке.
Игроков разбейте на две равные и равносильные команды и постройте в противоположных концах зала. Выложите две метлы и щетку (для чистки обуви или брюк) посередине площадки. Пусть игроки каждой команды рассчитаются по номерам. После свистка ведущий наугад называет два номера: один из первой команды, а другой из второй. Игроки с соответствующими номерами бегут к метлам и начинают игру, пытаясь закинуть щетку в ворота противника с помощью метлы.
Через 15–30 секунд ведущий вызывает другую пару. Как только вызываются новые номера, игроки бросают метлы и освобождают место для новых игроков.
Передача метлы из рук в руки категорически запрещена.

«Хозяин лунки»

На площадке выкапывается лунка, в нее кладется снежок. Выбирается «хозяин лунки», все остальные игроки встают в 5–7 метрах от нее. Ведущий называет имя какого-нибудь игрока, потом берет из лунки снежок и пытается в него попасть. Осаленный игрок выбывает из игры. Если ведущий не попал, то выбывает он.

«Захват флага»

На горизонтальной ледяной дорожке поставьте флажок на расстоянии 5–8 м и предложите участнику игры проскользить до него с одного отталкивания.

«Проезжаем в тоннеле»

Из прутьев, картона или пенопласта соорудите над ледяной дорожкой дуги высотой 50 см. Участники игры должны с разбега проскользить, не задев, тоннель.

«Затейники»

Все встают в круг. Водящий прыгает вокруг детей. Передвигаясь, он незаметно подбрасывает одному из участников снежный комок так, чтобы тот не заметил. Если водящий успел пробежать круг до того, как игрок заметил комок, то они меняются ролями. Если же ребенок заметил снежок, то берет его и, пытаясь поймать водящего, старается попасть в него снежком до того, как тот займет его место. Если это не удается, водящий и игрок меняются местами. Игра продолжается.
Важное условие: игрокам нельзя поворачиваться, подсматривать и подсказывать; водящий и игрок должны бежать по кругу в одном направлении.

«Гонка эскимосов»

Участники игры делятся на команды. Несколько веревок (чуть длиннее метра) привязываются к санкам, в которых сидит «эскимос». Его задача – не вылететь из санок, когда «лайки» (их может быть до 5 человек) потянут упряжку от старта до финиша наперегонки с другими командами. Лайки, потерявшие эскимоса, выбывают из игры.

«Ловкие наездники»

Соревнования по спуску с горы на санях могут быть проведены в порядке турнира между участниками. За каждое правильно выполненное задание засчитывается выигрышное очко. Кто больше наберет очков, тот становится победителем турнира.

Вот как могут выглядеть эти игры-задания:

Сесть на санки, скрестив ноги, спина прямая. Спускаясь на санках с горы в указанном положении, проделать 10 круговых движений руками.
Встать на санках на колени. Спускаясь с горы в указанном положении, проделать 10 глубоких наклонов. Обязательно дотрагиваться головой до санок.
Лечь на санки спиной, руки в стороны. Спускаясь с горы в указанном положении, проделать 10 движений ногами, как при ходьбе, большими шагами.
Лечь на санки лицом вниз. Спускаясь с горы, 2–5 раз перейти в положение стоя и наоборот.
У подножия горы ставят зигзагом 5 городков с промежутками в 4–5 м. Участники игры, взяв в руки 2 короткие, заостренные с одного конца палки, должны съехать на санках с горы, огибая городки змейкой. Управлять санками разрешается только с помощью палок.
Лечь на санки лицом вниз. Развести руки в стороны и прогнуться (самолет). Под колени подкладываются два снежка. Получает очко тот, кто, спустившись с горы в указанном положении, не раздавил снежки.
Спускаясь с горы в положении приседа, 5 раз соскочить с санок, держась за боковые стороны, и снова вернуться в исходное положение.
Вдоль склона горы устанавливаются вертикально 5 санок или щитов. Каждый заранее заготавливает себе по 6 снежков. Спускаясь с горы, надо попасть снежками в санки. За каждое попадание начисляется очко.
10 санок привязывают одни к другим (как поезд). На первых санках сидит судья. Участник садится на последние санки. Спускаясь с горы, надо успеть проползти по всем санкам. Очко получает тот, кто успеет это сделать до того, как санки остановятся.

Марина Малыхина