|
Ах ты, Совушка-сова!
«Пропеллер»Дети стоят по кругу или в шеренгах,
ноги на ширине плеч. Их правая рука поднята вверх
и движется вперед, описывая круг, левая в это
время движется назад и вверх. Руки все время
расположены на одной прямой и составляют как бы
две лопасти пропеллера, направляющих правую руку
вперед. «Плавание»Дети сидят на стульях так, чтобы их
спины не касались спинок стульев. Руки – локтями
на коленях. Ведущий предлагает имитировать
движения пловцов-брассистов. При движении рук
вперед спина и позвоночник сгибаются как можно
сильнее, а при движении рук назад позвоночник
разгибается. Плавательные движения должны быть
легкими, грациозными, изящными. «Ворона»Дети стоят по кругу или в шеренгу.
Ведущий предлагает им на некоторое время стать
«воронами» и попытаться взлететь вверх. Для
этого следует выполнять энергичные и сильные
махи руками вверх – вниз в вертикальном
направлении. «Рукопожатие»Дети стоят в кругу или в шеренге.
Ведущий предлагает им соединить ладони левой и
правой руки за спиной, при этом локоть правой
ладони смотрит вверх, а левой ладони – вниз
(«рукопожатие»). Затем положение рук меняется –
правая рука внизу, а локоть левой руки вверху. «Аист»Ведущий предлагает детям из положения
«руки вытянуты вверх» согнуться в пояснице так,
чтобы достать ладонями до пола (аист
наклонился в поисках лягушки) и задержаться в
этом положении на некоторое время; затем следует
медленное возвращение в исходное положение. «Ласточка»Дети стоят прямо, руки вытянуты вверх.
Ведущий предлагает им встать на правую ногу и
одновременно привести корпус в горизонтальное
положение. Левая нога при этом отводится назад и
тоже занимает горизонтальное положение. Такое
положение («ласточка») необходимо сохранить как
можно дольше, желательно – прогнувшись в спине.
Более сложный вариант упражнения – выполнение
«ласточки» с закрытыми глазами. «Лыжник»Ведущий предлагает игрокам скатиться
на одной лыже с очень крутой горки. Дети
принимают положение лыжников: спина прогнута,
ступни обеих ног стоят на одной прямой (на одной
«лыже»), руки опущены вниз, но не касаются пола,
глаза закрыты. Дети «скатываются» в таком
положении с «горки» на протяжении, например,
звучания музыкального отрывка. «Совушка»В игре принимают участие 6–15 человек. Выбирается водящий – Совушка. На площадке обозначается круг диаметром 1,5 м – это гнездо. В круге стоит Совушка в исходном положении: руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг Совушки большое кольцо. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят:
Подается команда:
Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду Совушки. Затем ведущий говорит:
Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3–6 секунд дается команда «День!» – и игра продолжается. Как только Совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая Совушка, а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались Совушке, и Совушка, поймавшая наибольшее количество мышек. «Слушай внимательно!»Дети идут по кругу и принимают позы,
соответствующие указаниям ведущего. На слово
«пень» – становятся на одно колено, опустив
голову и руки, затем сразу же встают и продолжают
движение по кругу. На слово «елка» –
останавливаются и отставляют опущенные руки от
туловища, приняв правильную осанку. На слово
«сноп» – останавливаются и поднимают руки вверх,
соединяя их над головой. Затем указанные три
команды даются вразбивку. Если кто-то из детей
ошибается, он выходит из игры. Сначала команды
подаются через каждые 6–10 секунд, а затем темп
постепенно увеличивается до 3–5 секунд. «Ходим в шляпах»Играющие стоят, держа на головах легкий груз, например, мешочек с песком весом 200–500 г – «шляпу». Проверив осанку детей, ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и при этом он не нарушил осанку. Вариант 1: детям предлагается ходить, пританцовывая. Вариант 2: предлагается пройти, не уронив шляпы, по извилистой линии, начерченной на полу. Вариант 3: пройти в шляпе по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу (шишки, камешки, небольшие кубики и др.). Марина Малыхина |