|
От всех болезней нам полезнейЗанятие с первоклассникамиЦель: дать детям представление о закаливании и его пользе для здоровья. Задачи: познакомить с правилами и видами закаливания; развивать стремление вести здоровый образ жизни; побуждать к применению закаливающих процедур. Ход занятия Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о его правилах и видах. Начну я свой рассказ с истории, которая произошла в стране Ватных одеял. Сядьте поудобнее и слушайте. (Учитель читает сказку «В стране Ватных одеял».) Давным-давно в государстве, называемом
страной Ватных одеял (все его жители ходили,
закутавшись в ватные одеяла), правила
королевская семья. Все было у короля с королевой,
и только одно обстоятельство мешало им быть
счастливыми по-настоящему: маленький принц –
королевский сын – очень часто болел. Родители не
жалели денег на самые теплые одеяла, но болезни
не отступали. Учитель. Как справился с болезнью придворный врач? (Ответы детей.) (Учитель вывешивает на доску выражения: «гулять в любую погоду»; «ходить босиком по влажному песку и траве»; «спать с открытой форточкой»; «одеваться по погоде».) Учитель. Как назвать одним словом все эти действия, которые предложил придворный врач? (Закаляться.) А элементами закалки являются специальные процедуры. (На доску вывешивается надпись «Закаливающие процедуры».) Игра на внимание «Одень Машу»Учитель. Давайте проверим, как вы умеете подбирать себе одежду по погоде: в солнечный весенний денек; в дождливый осенний день; в морозное зимнее утро. (Детям предлагают картинки с одеждой, которые они должны подобрать к соответствующим погодным условиям.) Учитель. Послушайте рассказ о том, как проводит свое утро девочка Таня:
Учитель. Поднимите руки: кто сегодня умывался и чистил зубы? Расскажите, как проходит ваше утро. А как вы думаете: эти процедуры закаливают наш организм? (Ответы детей.) (Учитель на доске вывешивает выражения: «умывание прохладной водой»; «полоскание горла водой комнатной температуры».) Учитель. Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля:
Можно обтираться специальной махровой
рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную
воду, растворяют в ней щепотку морской соли и,
смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки,
ноги, шею, спину и грудь. Это очень полезная
процедура – ведь к коже приливает кровь, от чего
она слегка краснеет – улучшается
кровообращение. (На доске вывешивается слово обтирание.) Учитель. Послушайте, как еще можно начать утро:
Ребята, а кто-нибудь из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Вы принимаете душ каждое утро? (Ответы детей.) (На доске вывешивают выражение «Обливание прохладной водой».) Учитель. Одна из замечательных закаливающих процедур – мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть их на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будете крепче спать. Ведь эта процедура благоприятна для сна! (На доске вывешивается выражение «Мытье ног на ночь».) Учитель. А сейчас представьте, что наступило лето и мы на берегу реки… Физкультминутка «Пловцы»
(Во время чтения стихотворения учитель делает соответствующие движения руками, которые ребята должны за ним повторять.) Учитель. Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или озере, наш организм закаляется? (Ответы детей.) (Вывешивается выражение «Купание в открытых водоемах».) После купания полезно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные принимают под тенистыми деревьями. На солнце первое время проводят всего 5–10 минут (обязательно с покрытой головой), а когда организм привыкнет к солнечным лучам, тогда загорать можно уже подольше. (Вывешивается выражение «Воздушные и солнечные ванны».). Учитель. Ребята, посмотрите на доску, о скольких видах закаливания мы вспомнили. (Звучит музыка. В класс заходит профессор Закалкин.) Закалкин. Здравствуйте,
дорогие ребята. Я пришел к вам в гости для того,
чтобы поговорить о закаливании. Кто из вас знает,
что это такое? (Ответы детей.) (На доску вывешивают правила закаливания.) Первое правило:
Закалкин. Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры надо каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли. Второе правило:
Закалкин. Закаливание должно быть постепенным. Его лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусах при комнатной температуре (15–20 минут). Если на коже появились «пупырышки», нужно сразу одеться. Обливание следует начинать с теплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя ее до 15–18 градусов. Третье правило:
Закаливание должно быть приятным. Нельзя мерзнуть на холоде, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.
Закалкин. Ребята! Я получил зашифрованное письмо, а ключа к нему у меня нет. Вы мне не поможете его расшифровать и прочесть? (Дети расшифровывают слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».) Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.) Людям, которые закаливаются, здоровье дает именно природа, ведь солнце, воздух и вода – это ее составные части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает. Песня «Закаляйся»
Итог занятия Учитель. Ребята, а вы согласны со словами «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»? (Ответы детей.) Закалкин. Как вы думаете: как выглядит здоровый и закаленный человек, какими признаками он должен обладать? (Ответы детей.) Задание Выберите шесть признаков для
характеристики здорового человека: Закалкин. Ребята, как вы считаете: хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закаленными? Учитель. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Мы сегодня вспомнили все виды закаливания, а профессор рассказал о том, как правильно этим заниматься. Закалкин. Если вы прямо с завтрашнего дня начнете закаливающие процедуры и будете выполнять их каждый день, то будете здоровыми и крепкими людьми. А напоследок я предлагаю вам «пройти» по дорожкам лабиринта и прочитать пожелание для всех. (На доске плакат с лабиринтом со словами «Желаю крепкого здоровья!».) Задание на дом Нарисовать здорового, закаленного человека и его друзей (солнце, речку, полотенце, душ, мыло, зубную щетку и т.д.) Анна Бурова |