В человеке природа достигла высшей
сложности и совершенства: именно в нем возникло
диалектическое единство биологического и
социального, материального и духовного. Но в этом
проявляется и противоречивый феномен человека.
Рождаясь, он уже несет информацию об опыте
прошлых жизней в своих торсионных полях, которые
устанавливают структуру его тела и подсознание.
По закону сохранения энергии его физическая
красота и совершенство в строении определяются
тем, в какой степени он содействует становлению
гармонии в окружающем мире.
Таким образом, прошлый опыт выступает основой
для саморазвития с ориентацией на высшие
человеческие, природные ценности, и в первую
очередь систему ценностных установок сознания.
Если рассматривать основу жизни личности как ее
семиуровневую систему отношений (от низшей формы
коллективного бессознательного до креативности
коллективного сознательного устремления), при
диалектическом понимании этих отношений нам
предстает картина здоровья личности, в которой
она, личность, проявляется.
Ориентиром развития индивида выступают
универсальные законы взаимодействия, проявление
которых адекватно уровню сознания личности, –
иными словами, уровень познания через
взаимодействие и преобразование в системных
отношениях и в то же время сознание складываются
и изменяются, преобразуясь в данных отношениях.
Утерянный смысл, а точнее, непознанная цель,
отражается на образе жизни, и эта цепочка
приводит к деградации клеточных структур
организма человека.
Так, закон поляризации (единства и
борьбы противоположностей) предназначает
двойственность всего сущего. Его непонимание
может привести к серьезным проблемам в вопросах
пола и как следствие – к патологии половой сферы.
Здесь встает вопрос о компенсации
односторонности духовного развития.
Закон циклов обусловливает
циклическую периодичность всех процессов в
организме, задает ритм нашей жизнедеятельности.
Его непонимание и нарушение на уровне психики
человека ведут к остановке в развитии, а на
уровне организма – к искажению функции органов.
Например, привычка не завершать начатые дела
(пренебрежение фазой синтеза жизненных циклов)
может привести к затруднению венозного оттока
(варикоз, геморрой) или к удлинению фазы выдоха
(бронхиальная астма).
Закон преемственности и подобия
гласит, что каждая живая система во Вселенной
входит в состав большей системы (надсистемы),
которая становится условием ее существования и
содержит в себе подсистемы, для которых является
причиной возникновения и жизнедеятельности.
Непринятие этого закона ведет к признанию
односторонности в применении той или иной
оздоровительной системы, забвению
комплексности, в первую очередь – души
(признание только чистки организма, или
диетического питания, или только уринотерапии).
Таким образом, через психику и ее высшую
форму – сознание – энергия подсистемы
воздействует на личность, определяя поведение и
здоровье человека. А подсистемами можно считать
клетки, ткани, органы и их системы,
объединяющиеся в целостный организм. В конечном
итоге клетки подчиняются контролю человека в той
же степени, в которой он сам подчиняется своей
душе.
Ближайшей подсистемой для человека и является
душа, которая с помощью болезни указывает на то,
что жизнь течет неправильно, что в ней необходимо
что-то изменить.
Закон причинно-следственных
отношений воздает должное за мысли и дела,
которые творит человек, предостерегает от
негативных идей и дурных поступков, которые
влекут за собой физические страдания;
стимулирует к созданию более совершенных
отношений между людьми, преображению условий
жизни.
Закон свободы выбора определяет
выбор образа жизни, сферы деятельности, форму
активности человека в семье, коллективе,
обществе.
В целом оздоровление сознания человека строится
на познании этих законов и применении этих
основополагающих принципов в повседневной
жизни.
Если государственные учреждения, вузы, школы,
детские сады, а также семьи не сумеют
перестроиться, общество, в котором мы живем,
будет обречено.
Рост заболеваемости, увеличение смертности,
распространение наркомании и алкоголизма,
агрессия и стрессогенность ведут к деградации
человека и потере его духовной сути, и в данной
связи закон свободы выбора пути развития в общей
системе оздоровительных практик должен играть
ведущую роль.
При всплеске проявления школ ЗОЖ,
консультационных и оздоровительных центров,
колледжей по международной программе НаШСиМиР
человек обнаруживает реальную возможность
выбора. Поэтому вопрос комплексного подхода к
оздоровлению в настоящее время становится одним
из важнейших.
Способность различать явления по сути их
возникновения, в их целостном виде у всех
индивидуальна, а поэтому и различна. Именно этот
факт можно констатировать, когда наблюдаем,
насколько поверхностно используются населением
доступные сегодня системы оздоровления.
Одним из основополагающих
способов формирования здорового мышления
следует признать метод групповой психотерапии,
когда именно в коллективно-групповой форме у
человека легче происходит рефлексия своего «Я» и
«эго-Я», более осознанно формируется модель ЗОЖ.
Необходимо внедрение методов социологической
диагностики здоровья с целью выявления
причинно-следственных связей, характеризующих
взаимодействие человека с окружающим миром на
всех уровнях системных отношений.
В формировании здорового образа жизни
приоритетной должна стать роль образовательных
программ, направленных на сохранение и
укрепление здоровья детей, подростков и
молодежи, формирование у каждого из них активной
мотивации заботы о собственном здоровье и
здоровье окружающих.
Службам семьи при загсах нужно ввести
обязательное посещение молодоженами курсов
«сознательного родительства».
Одобренная распоряжением Правительства РФ от
31.08.2000 г. № 1202-р «Концепция охраны здоровья
населения РФ на период до 2005 года» гласит:
«Назрела необходимость принятия решений о
проведении структурных и организационных
преобразований в системе здравоохранения и
изменении медицинских служб с целью уделить
больше внимания проведению упредительных
мероприятий, направленных на охрану здоровья
населения и профилактику заболеваний. Нужна
активизация центров медицинской профилактики».
Особую роль должны играть средства массовой
информации. Обучение населения здоровому образу
жизни должно осуществляться с помощью
информационных программ, специально
адаптированных к различным возрастным и
социальным группам населения.
Должен соблюдаться жесткий контроль за рекламой
с позиций ЗОЖ.
Время требует создания службы общественного
здоровья, а также института специалистов по
вопросам общественного здоровья, школ ЗОЖ.
Многие проблемы, связанные с
охраной здоровья людей, можно решать такими
доступными методами, как проведение
оздоровительных мероприятий и занятий по
самообследованию и самопомощи в условиях
оздоровительных центров, в частности –
самообучение выходу из кризисных ситуаций.
Все эти меры в конечном итоге приведут к
оздоровлению, а также восстановят в обществе
высокие морально-нравственные ценности, еще
недавно присущие большинству наших народов.