|
Урок без отметки
Желаете образовать вашего
ученика, Жан Жак Руссо Соревнуемся с собойВозраст от 6 до 10 лет – самый
благоприятный для развития основных физических
качеств и координационных способностей,
формирования основы будущего потенциала
здоровья, воспитания привычки и любви к занятиям
физической культурой и спортом. Учитывая, что
сейчас большой процент детей имеет различные
отклонения в состоянии здоровья, мы предлагаем
безотметочную систему обучения, которая
позволяет учитывать индивидуальные особенности
каждого ученика и обеспечивает его полноценное
развитие. Безотметочная система предполагает не
только работу на уроке, но и дома самостоятельно,
и в спортивной секции. Работая по этой системе,
учитель не может требовать от всех детей
выполнения задания на высший балл, он учитывает
индивидуальный показатель достижений ребенка. Отметка 100 балловПеред тем как начать работать по
безотметочной системе, у меня было много
сомнений, поиски идеального варианта, находки и
потери. Я взяла за основу 100-балльную оценочную
систему и адаптировала ее для условий своей
школы. Почему 100-балльная? Она допускает большую
вариативность. Троекратное тестированиеВ начале учебного года для определения
уровня физической подготовленности учащихся
проводится первичное тестирование. Все
результаты заносятся в протокол. Здесь нет
традиционных отметок: рядом с результатом
ставятся баллы, по определенной сумме которых
ученик получает итоговую оценку за год. Тот, кто
занимается в спортивной секции, получает
дополнительно 100 баллов. Конечно, за изменениями
уровня физической подготовленности учащихся
необходим постоянный контроль в течение всего
года, для этого я планирую промежуточное
тестирование. Таким образом, оценка уровня
развития каждого физического качества, если она
проводится систематически, является стимулом
для самого ученика, побуждает его к
самостоятельным занятиям и к контролю своей
физической формы. Я не требую от всех ребят
выполнения заданий на высший балл, учитывая, что
безотметочная система – индивидуальный
показатель достижений. Успеваемость по предмету
определяется в основном уровнем физической
подготовленности учащихся на конец учебного
года. В конце года набравший 820 баллов в начальной
школе и 900 баллов в средней получает звание
«Лучший спортсмен школы». Набравший 770 и 850 баллов
получает звание «Отличник по физической
культуре». 660 и 720 баллов – оценка «5»; 520 и 580
баллов – «4»; 360 и 400 баллов – «3». Программа контрольных тестов 1. Подтягивание в висе на высокой
перекладине (мальчики, 1–11-е кл.). Учащийся принимает положение виса на согнутых руках хватом сверху, подбородок выше перекладины, и удерживает это положение. С началом удержания включают секундомер. Как только подбородок опускается ниже перекладины, секундомер останавливают. Сгибание рук в упоре лежа от скамейки (девочки, 4–9-е кл.). Туловище составляет единую прямую, при сгибании рук локоть сгибается до угла 90 градусов. 2. Поднимание туловища за 30 сек. (2–11-е кл.). Учащийся лежит на спине, ноги согнуты в коленных суставах на 90 градусов. Партнер держит ноги. Руки за головой в замок. Учащийся поднимает туловище, затем опускается на пол, касаясь пола лопатками. Фиксируется количество выполненных подниманий за 30 секунд. 3. Наклон вперед из положения сидя (1– 11-е кл.). На полу чертится линия АБ. От нее под прямым углом кладется линейка. Ученик садится со стороны так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ. Расстояние между пятками – 30 см. Руки вперед-внутрь, ладони вниз. Партнеры прижимают колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. Выполняются 3 медленных предварительных наклона. Четвертый наклон – зачетный, выполняется за 3 сек. Результат засчитывается по кончикам пальцев (может быть отрицательный или положительный) с точностью до 1 см. 4. Челночный бег 4ґ9,14 м (1–11-е кл.). На полу проводятся две параллельные прямые линии на расстоянии 9,14 м. Для проведения челночного бега необходимо иметь два кубика. Учащийся становится на линию старта, за противоположной линией кладутся два кубика. По команде «Марш!» учащийся бежит к кубикам, поднимает один из них, бежит назад к стартовой линии, кладет кубик за линию, поворачивается, бежит за вторым кубиком, берет его и кладет за стартовую линию. Бросать кубики через линию запрещается. 5. Прыжок в длину с места (1–11-е кл.). Выполняется на разметочной дорожке. Для выполнения прыжка делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат. 6. Прыжки через скакалку за 30 сек. (2–11-е кл.). Прыжки выполняются на двух ногах, скакалку вращаем вперед. 7. Штрафной бросок в баскетбольную корзину. Для 8–9-х кл. выполняется с линии штрафного броска, для 5–7-х кл. – с более близкого расстояния. Учащийся выполняет 10 бросков, считается количество попаданий. 8. Бег (1–11-е кл.) – 30, 60, 100, 1000 м, проводится на беговых дорожках. 9. Бег на лыжах (4–11-е кл.) – 1, 2, 3 км, проводится на учебных трассах. Итоговый протокол показателей
Табель по физической культуре Ученик____ класса_____ школы № Шкала оценок: А – отлично, В – хорошо, С – удовлетворительно, Д – слабо, Е – провалился
Дорогие родители! Обратная сторона
Нина Попова |