Цель проекта: создать оптимальные
условия для формирования у детей неприятия
психоактивных веществ.
Задачи проекта:
провести для учащихся средней школы
циклы занятий, направленные на профилактику
психоэмоциональной дезадаптации и привитие
навыков здорового образа жизни;
ввести в учебно-воспитательный
процесс школы новые курсы, способствующие
выработке у старшеклассников активной жизненной
позиции в отношении своего здоровья;
научить подростков отстаивать
собственное мнение, развить у них навыки
эффективного противостояния групповому
давлению;
вовлечь педагогов, родителей,
общественность в работу, направленную на
формирование у учащихся осознанной позиции по
неприятию психоактивных веществ.
Ожидаемые результаты проекта:
формирование активной жизненной
позиции по отношению к употреблению
психоактивных веществ, повышение социальной
активности учащихся, развитие сознательного
отношения к собственному здоровью;
создание методического банка Центра
содействия укреплению здоровья, программ,
мини-проектов.
Принципы организации
психолого-педагогического воздействия:
Формы организации деятельности в
рамках проекта:
цикл занятий на тему «Здоровье в
наших руках» (5–8-е классы);
учебные курсы по формированию
здорового образа жизни и профилактики
употребления психоактивных веществ в 9–11-х
классах;
семинары-тренинги для педагогов
школы;
родительский клуб «Трибуна
общественного мнения»;
открытый микрофон «Мысли вслух»;
«Телефон доверия».
Этапы реализации проекта:
I этап (2005–2006 гг.) – подготовительный;
II этап (январь 2006 г. – август 2009 г.) – основной;
III этап (сентябрь 2009 г. – сентябрь 2010 г.) –
заключительный.
Этапы реализации и содержание
проекта
I этап – подготовительный
Содержание
1. Проведение:
педагогических семинаров-тренингов;
родительских собраний, круглых
столов, направленных на выявление актуальных
проблем, связанных с антинаркотическим
воспитанием;
социологических исследований уровня
толерантности учащихся;
социологических исследований по
проблеме наркомании среди учащихся.
2. Организация
научно-исследовательских групп учителей по
разработке:
учебных курсов «Основы здорового
образа жизни и профилактика употребления ПАВ» (9-й
класс); «Конфликтология» (11-й класс);
цикла занятий по развитию навыков
общения, формированию ценности здорового образа
жизни и профилактике аддитивного поведения
подростков.
3. Совершенствование работы
консультационного пункта врачей-специалистов –
родителей учащихся.
Задачи на данном этапе:
– привлечь педагогов, родителей,
учащихся, общественность к активному участию в
реализации проекта;
– организовать научно-исследовательские
группы по разработке и ведению профилактической
работы с детьми и подростками с учетом их
возрастных и индивидуально-психологических
особенностей.
Ожидаемые результаты
Желание взрослых и учащихся изучить и
освоить методы и приемы защиты, позволяющие
обеспечить профилактику аддитивного поведения.
Осознание угрожающих масштабов наркотизации
общества и необходимости профилактики
наркозависимости.
II этап – основной
Содержание
1. Активное внедрение разработанных
программ в учебный процесс:
введение новых курсов «Основы
здорового образа жизни и профилактики
употребления ПАВ» (9-й класс);
«Конфликтология» (11-й класс);
циклы занятий по развитию навыков
общения и формированию ценности здорового
образа жизни и профилактике аддитивного
поведения у подростков (7–9-е классы).
2. Создание творческих групп по
разработке:
программы обучающего курса для
родителей «Семья: мечты и желания…»;
программы педагогического
семинара-тренинга «Потребности и зависимости»;
методики использования
мультимедийных ресурсов в
психолого-педагогической работе.
3. Проведение социологического
исследования «Здоровье учащихся на основе
самооценки физического и психического
состояния».
4. Организация информационной базы с
целью профилактики употребления ПАВ у
подростков (видеоматериалы, информационные
стенды, авторские работы учащихся, рефераты,
доклады, компьютерные презентации) и конкурса на
лучшую методическую разработку тематического
классного часа.
Задачи на данном этапе:
- организовать активную
систематическую деятельность по профилактике
зависимости от психоактивных веществ;
- воспитать стрессоустойчивую личность,
способную самостоятельно и ответственно строить
свою жизнь;
- сформировать у каждого участника
образовательного процесса собственный стиль
здорового поведения;
- организовать деятельность творческих групп
по разработке программ, методик, рекомендаций,
памяток, брошюр.
Ожидаемые результаты:
создание информационной базы проекта
«Мой радужный мир»;
повышение компетентности и уровня знаний
учителей, воспитателей, родителей, учащихся в
области сохранения и укрепления здоровья;
улучшение физического и психического состояния
участников образовательного процесса.
III этап – заключительный
Содержание
1. Создание здоровьесберегающих
технологий по профилактике употребления ПАВ.
2. Рецензирование методических рекомендаций
по профилактике аддитивного поведения
подростков.
3. Планирование перспектив, способов
дальнейшей профилактической работы в школе.
Задачи на данном этапе:
– провести экспертизу реализации
проекта и оформить результаты;
– определить перспективы, способы дальнейшей
работы по профилактике аддитивного поведения
подростков.
Ожидаемые результаты:
– выбор самых активных участников
проекта, ведущих здоровый образ жизни.