Заместитель директора по учебной
работе, курирующий оздоровительную работу
1. Организация и контроль
оздоровительной работы с обучающимися.
2. Контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических норм пребывания
учащихся в школе, техники безопасности во время
осуществления учебно-воспитательного процесса.
3. Контроль за реализацией программы «Школа,
содействующая здоровью», за просветительской
работой для родителей по вопросам организации
оздоровительного процесса.
4. Организация нового информационного банка,
обеспечивающего реализацию программы развития
школы и установление порядка пользования им.
5. Оказание помощи педагогическим работникам в
освоении и разработке инновационных
здоровьесберегающих программ и технологий.
6. Оказание помощи группам детей в проведении
культурно-просветительных и оздоровительных
мероприятий.
7. Разработка курса повышения квалификации
педагогических и управленческих кадров для
развития школы.
8. Сбор информации для проведения аттестации
учителей школы.
9. Осуществление связи школы с учреждениями
дополнительного образования, другими
организациями для совместной деятельности по
вопросам оздоровления детей.
10. Приобретение научно-методического
материала для школы.
Центр содействия укреплению
здоровья
1. Обеспечение условий для
практической реализации принципов
здоровьесбережения в учебно-воспитательном
процессе.
2. Совершенствование работы по повышению
профессиональной компетентности педагогов,
реализующих здоровьесберегающие технологии в
образовательном процессе.
3. Привлечение семей к решению вопросов охраны и
укрепления здоровья детей.
4. Внедрение системы
психолого-логопедо-медико-педагогического
мониторинга состояния здоровья, физического и
психического развития школьников.
5. Создание системы физического,
психологического, социального и нравственного
развития обучающихся с использованием комплекса
оздоровительных и медицинских мероприятий без
отрыва от учебного процесса.
6. Отслеживание организации
учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом
его психологического и физиологического
воздействия на организм учащихся и соблюдения
санитарно-гигиенических норм организации УВП.
Нормирование учебной нагрузки и профилактика
утомления учащихся.
7. Организация информационного обеспечения
всех участников образовательного процесса
(учителей, учащихся и их родителей) по вопросам
здоровья и здорового образа жизни.
8. Осуществление практической и творческой
работы как в области экологии человека и
здоровьесбережения, так и в других областях
деятельности, основываясь на их оценке как
факторов и условий здорового образа жизни.
Центр медико-психологической
реабилитации подростков
1. Контроль за состоянием
здоровья на основе правильной организации
первичной профилактики и оздоровления.
2. Проведение психодиагностического
обследования.
3. Консультирование учителей и родителей по
вопросам психологической и
врачебно-психиатрической компетенции.
4. Проведение профилактической
диспансеризации поступающих в школу детей.
5. Оказание помощи родителям по подготовке
будущих первоклассников.
6. Проведение санитарно-просветительской
работы среди родителей, педагогов, учащихся.
7. Участие в заседаниях профилактических
комиссий с целью контроля за соблюдением
общегигиенического режима и психогигиенических
требований.
8. Консультирование родителей по
медикаментозному лечению детей с пограничным
нервно-психическим состоянием.
9. Консультирование педагогов по индивидуальному
подходу к учащимся.
10. Привлечение семьи к участию в оздоровлении
ребенка.
11. Пропагандирование здорового образа жизни в
форме лекций, индивидуальных бесед с акцентом на
предупреждение неблагоприятных форм поведения.
Общественный совет «Спутник
здоровья»
1. Содействие в работе
педколлектива школы по совершенствованию
непрерывного образования, ориентированного на
обучение и воспитание детей с учетом их
индивидуального физического здоровья.
2. Оказание помощи педагогам школы в решении
задач по оздоровлению детей, профилактике
заболеваний, социальной адаптации и интеграции
молодого поколения в современное общество.
3. Оказание помощи школе в проведении
оздоровительных и развивающих мероприятий.
4. Оказание помощи по улучшению питания учащихся.
5. Контроль целесообразного использования
внебюджетных средств, поступающих от
благотворителей для оснащения школы.
6. Содействие в укреплении
материально-технической базы школы,
направленной на внедрение в учебный процесс
здоровьесберегающих технологий.
7. Оказание помощи в улучшении условий работы
учителей с целью сохранения и укрепления их
здоровья.