Задачи урока
1. Определить, какое поведение
называют привычкой.
2. Рассказать, что привычки могут быть
полезными и вредными для здоровья.
3. Вселить уверенность, что от вредных привычек
можно избавиться.
Содержание урока
1. Повторение понятий «образ жизни»
и «привычка».
2. Обсуждение с классом примеров отрицательных
и положительных привычек и их влияния на
здоровье.
3. Работа в группах по заполнению таблицы.
4. Обсуждение результатов групповой работы.
5. Повторение основных положений урока № 24 (о
самовоспитании).
6. Домашнее задание: избавляемся от плохих и
приобретаем хорошие привычки.
7. Опережающее задание: анкетирование
курильщика «со стажем» (см. Приложение).
Информация для учителя
Урок начинается с повторения
материала первого года обучения, посвященного
образу жизни и здоровью. Затем напомните ребятам
понятие «привычка»: это – поведение человека,
которое стало настолько постоянным, что порой он
даже не осознает своих поступков. Попросите
учеников привести примеры различных привычек.
Обсудите с ними, какие из названных привычек они
считают положительными, а какие отрицательными и
почему. Возможно, что, отвечая, ученики сразу же
укажут на связь многих привычек со здоровьем.
Если же в ответах такая связь не будет названа,
подскажите детям, что она существует и оказывает
значительное влияние на образ жизни и здоровье
человека.
Проведите групповую работу. Задание: заполнить
таблицу, при этом одни группы должны вспомнить
отрицательные привычки и объяснить, почему они
плохо влияют на здоровье, а другие, наоборот,
назвать положительные и пояснить, как они
изменяют здоровье в лучшую сторону. Например:
После окончания работы обсудите ее результаты
всем классом, особенно ту часть таблицы, где
показано влияние привычек на здоровье. Внесите
дополнения, если ответы учеников были неполными.
В конце урока обсудите, как можно избавиться от
плохих и приобрести хорошие привычки. Вернитесь
к содержанию урока 24, посвященного проблемам
самовоспитания. Объясните школьникам, что любое
их достижение в самовоспитании, формировании
здорового образа жизни – это огромный жизненный
успех.
В качестве домашнего задания предложите ребятам
написать небольшой рассказ на тему «Как мне
хотелось бы отказаться от привычки...» (или,
наоборот, приобрести привычку) либо сделать
соответствующие рисунки, плакаты для класса.
Кроме того, раздайте анкеты для тех детей,
родители которых курят, чтобы на следующем уроке
составить «портрет курильщика».