Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №23/2005

Игровая площадка

Веселые коньки

Без преувеличения можно сказать, что катание на коньках – один из наиболее любимых и демократичных зимних видов спорта. На московских катках можно увидеть трехлетнего ребенка, впервые вставшего на коньки, и тут же рядом – преклонного возраста пенсионера, быстрых задорных подростков и степенно прокатывающуюся супружескую пару.
Последнее время более активно и по назначению стали использоваться хоккейные коробки в микрорайонах, да и пришкольные площадки не пустуют. Чтобы спортивный досуг ребенка был более интересным и полезным для здоровья, предлагаем подборку игр и игровых упражнений на катке

Ледяная дорожка

Флажками отмечают линию разгона и линию старта. Соревнуются как на хоккейных, так и на фигурных коньках. Одновременно берут старт два-три игрока. Добежав от первой линии (бортика) до линии старта (4–6 м), они выполняют упражнения, стремясь проехать как можно дальше в одной из поз:

  • обхватив руками согнутую в колене ногу («цапля»);
  • также на одном коньке, подняв ногу назад вверх, руки разведены в стороны («ласточка»);
  • присев на одной ноге, а другую вытянув вперед («пистолетик»);
  • сделать в движении поворот на 360° (на двух ногах) затем присесть и обхватить руками колени;
  • собрать разложенные на пути 5–6 ленточек.

При выполнении всех этих упражнений правила запрещают отталкиваться после прохождения линии старта.

Догони колокольчик

Все играющие – на коньках. Одному из них вручают колокольчик (погремушку). Выбирают две пары водящих. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а они стараются окружить его, сомкнув руки. Это могут сделать одна или обе пары водящих (четверка).

Игрок с колокольчиком в момент опасности может передавать (но не бросать) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, и его веселый звон разносится по всему катку. Однако, если водящие изловчатся, оттеснят убегающего на край катка (хоккейной коробки), где передать колокольчик кому-либо трудно, они завладевают колокольчиком и вручают его наиболее ловкому конькобежцу. В продолжение игры можно поменять и пары водящих.

Вперед – назад

Участники игры становятся парами лицом друг к другу и упираются руками своим напарникам в плечи. По сигналу пары начинают бег на коньках (от бортика или от черты): один скользит задним ходом, другой – вперед. Как только соревнующиеся достигнут противоположного бортика или линии, отмеченной флажками, они, не меняясь местами, скользят обратно к старту. Тот, кто первую половину пути шел передним ходом, обратно идет уже задним, а его партнер – передним.

Выигрывает пара, которая первой вернется таким образом к линии старта-финиша.

Гонки с шайбой

Недалеко от линии старта перед каждой командой на коньках ставят в 2 метрах одну от другой 6–8 кеглей или флажков на крестовинах. Это полоса препятствий. Игра проводится как эстафета. По сигналу первые игроки команд начинают вести шайбу, обводя кегли, стараясь не сбить их. Вернуться назад нужно тем же способом и передать клюшку с шайбой следующему игроку.

Игра проходит интереснее, если из каждой команды одновременно выбегают двое игроков, которые передают друг другу шайбу в промежуточных расстояниях между кеглями. Сбитый флажок или кеглю ставят на место, после чего продолжают движение.

Выигрывает команда, игроки которой раньше вернутся на линию старта – финиша.

Можно не ставить перед командами несколько флажков, а ограничиться одним, установленным в 12–15 метрах от команд. В этом случае игроки ведут шайбу до флажка и возвращаются, продвигаясь спиной вперед.

Шайба-салка

Играющие становятся в круг. Водящий выходит на середину. Задача игроков – стоя на коньках, передавать шайбу друг другу ударом ноги, стараясь, чтобы она не попала водящему. Если он перехватил шайбу, то все играющие разбегаются по площадке, а водящий старается осалить одного из игроков. Если шайба коснулась ноги игрока, он становится водящим.

Можно проводить игру с клюшками. В этом случае осаленный игрок помогает водящему. Игра заканчивается, когда на площадке останется не более трех игроков, ног которых ни разу не коснулась шайба-салка.

Салки с обручем

Одна команда располагается произвольно внутри всей площадки (на половине хоккейной коробки). Две пары другой команды имеют в руках по гимнастическому обручу.

По сигналу каждая пара конькобежцев с обручами стремится догнать кого-либо из противников и надеть на него обруч. Пойманный выбывает из игры. Время игры – 4–5 минут, после чего команды меняются местами. Выигрывает команда, водящие которой сумели поймать за установленное время больше конькобежцев соперника.

Бросок – рывок

Выбирается судья, который может быть не на коньках. Остальные ребята с клюшками в руках (на коньках) встают шеренгами справа и слева от руководителя. Каждая шеренга – команда. Игроки в ней рассчитываются по номерам.

Судья рукой бросает шайбу вперед и громко называет номер. Оба игрока в командах, имеющих этот номер, устремляются за шайбой. Задача каждого – первым настигнуть шайбу и пробросить ее в пустые ворота. В борьбе за шайбу разрешается применять силовые приемы, поднимать клюшку соперника.

Игрок, первым коснувшийся шайбы, получает 1 очко. Еще 1 очко он приносит команде, если сумел бросить по воротам. Если противник сумел отнять шайбу и сам произвел бросок по воротам, то очко на его счету.

Игроки возвращаются в шеренги, а руководитель называет другие номера. Игра заканчивается, когда в единоборстве примут участие все пары.

Через среднюю зону

Игра проводится в хоккейной коробке. Участвуют 4–6 человек с каждой стороны. Команды располагаются на хоккейной площадке справа и слева за синими линиями. Средняя зона – нейтральная. Ворота убираются с площадки. У игроков каждой команды по три шайбы.

По сигналу игроки посылают свои шайбы через среднюю зону на сторону противника, а шайбы, посланные в их зону, надо поскорее отправить обратно. Задача состоит в том, чтобы все шайбы оказались в зоне соперника. Команда, которой удалось перебросить все шайбы, получает 1 очко, и игра продолжается.

Команды меняются местами, когда одна из них наберет 10 очков. Игра состоит из трех периодов (партий).

Правила игры запрещают входить в среднюю зону.

Статья подготовлена при поддержке группы компаний «АНТА». Встречают по одежке, а провожают по уму, также и с воротами, въездные распашные ворота художественной ковки, это прекрасное украшение для вашего приусадебного участка, а также функциональное устройство защиты. Группа компаний «АНТА», созданная в 1995 году, имеет огромный опыт работы по изготовлению металлоконструкций, художественной ковки и производству черного и нержавеющего металлопроката.

Если шайба попала в среднюю зону, то остается там, пока одна из команд не заработает очко (т. е. все остальные шайбы будут переброшены в зону соперника). Если игрок пошлет шайбу через борт, его команда проигрывает очко.

 

Марина Малыхина