Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №22/2005

Конкурс

Комплексно-целевая программа «Здоровье»

Программа знакомит школьника с самым тонким инструментом познания окружающего мира – с самим собой. Она создает единый «человекоцентрический» предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, антропологии служит самопринятию и самоуважению. Дает школьнику возможность открыть в себе сенсорные ощущения, зрительно-моторные связи, эмоциональные колебания… Учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов.

Изменение поведения школьника немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и всего персонала школы. Только с изменением уклада школы можно ожидать реальных результатов в изменении отношения учеников к собственному здоровью.

Цели программы:

  • содействовать укреплению здоровья каждого школьника;
  • продемонстрировать многогранную природу здоровья;
  • сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в образовательном учреждении, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого ее обитателя;
  • расширить и разнообразить взаимодействие школы и родителей на ниве укрепления здоровья детей.

Содержание

Программа включает 7 разделов:

  • Самопознание.
  • Я и другие.
  • Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.
  • Питание и здоровье.
  • Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
  • Культура потребления медицинских услуг.
  • Предупреждение употребления психоактивных веществ.

Программа начинается с первого класса и продолжается на всех ступенях обучения. Каждая ступень формирует более глубокое понимание мер по охране здоровья.

Для реализации программы не требуется дополнительных часов, она может войти в образовательные области, базирующиеся на предметах естественно-научного, гуманитарного и эстетического циклов, а также через систему дополнительного образования и воспитательные мероприятия.

1 – 4 классы


5 – 9 классы


10 – 11 классы

 

Наталья Дробовская ;
Татьяна Зязева ;
Татьяна Шевлякова