Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2005

Технология

Повседневное гигиеническое воспитание

Сведения для учителя

Учителю следует регулярно проводить наблюдение за правильностью осанки, походки и посадки за столом (партой) учащихся.

Рассаживать учащихся в соответствии с их ростом.

Систематически проводить физкультпаузы на уроках.

Всем комплексом мероприятий добиваться, чтобы правильная осанка, походка и посадка стали нормой поведения каждого учащегося.

Работа с родителями

На родительских собраниях напоминать о том, что надо следить за правильностью осанки и походки учащихся, попросить родителей организовать рабочее место учащегося дома (соответствие высоты стола и стула, освещенность и т.д.), воспитывать в детях привычку к самоконтролю за правильной посадкой и осанкой.

Литература

  1. Куинджи Н.Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников. – М., 2001, 139 с.
  2. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Скоблина Н.А., Степанова М.И., Куинджи Н.Н., Горелова Ж.Ю., Цамерян А.П., Звездина И.В., Васенко Ю.Ю. Организация и содержание оздоровительной работы в образовательных учреждениях // Права ребенка, 2003, № 1, с. 34–36.
  3. Мирская Н.Б. Очень важные навыки первоклассника // Энциклопедия для родителей первоклассника. – М., 2000, с. 287–290.
  4. Поль Брэгг, Нордемар Р. Позвоночник – ключ к здоровью. – СПб., 1996, 335 с.
  5. Степанова М.И. Какая осанка у вашего ребенка? // Энциклопедия для родителей первоклассника. – М., 2000, с. 255–258.

 

Наталия Мирская