Сценарий урока по теме: «Школа здорового питания», 4-й класс
Цели урока
- Рассмотреть причины неправильного питания.
- Найти пути организации правильного питания.
- Научить детей составлять рацион и придерживаться режима питания.
- Научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.
Оборудование
Плакаты: «Режим питания: завтрак, обед, ужин», «Витамины всем необходимы», «Проблема ожирения», «Продукты питания и их срок годности»; пословицы и поговорки, стихотворения, карточки с перечнем продуктов питания.
ХОД УРОКА
В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Согласны вы с этим или нет? (Ответы детей.)
Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции (таблица с новыми терминами).
Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.
Сегодня мы проведем урок-обобщение, определим, какие заболевания связаны с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти пути организации здорового питания.
Игровая ситуация
Учащийся:
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
Что же случилось с мальчиком и почему? (Ответы детей: еда всухомятку, неправильный режим питания, прием острой и жирной пищи, жевательные резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды и так далее.)
У нас в школе есть дети, болеющие гастритом. Может быть, кто-то хочет поделиться с нами, как он организует свое питание? (Ответы детей.)
Работа в группах
На несколько минут мы станем поварами и попытаемся составить меню одного дня.
Каждая группа получает карточки с перечнем разнообразных продуктов питания (полезных и вредных). В течение пяти минут нужно выбрать продукты питания на завтрак, обед, полдник и ужин.
Защита групповой работы
около доски
Послушайте пословицу и подумайте, согласны вы с ней или нет. «Сытое брюхо к ученью глухо». (Ответы детей.)
Игровая ситуация
Учащийся:
Подкрепиться я люблю и это не скрываю,
Хочется всегда мне есть,
Что делать, я не знаю.
Толстым стал и неуклюжим,
Говорят, что бегать нужно.
Итак, определите проблему в этой ситуации. (Ответы детей.)
В чем причины ожирения? (Жирная еда, употребление пищи, богатой углеводами, много сладкого и мучного, малоподвижный образ жизни.)
Что такое вегетарианство?
Какую роль играют диеты?
Физкультминутка
На раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Учащийся:
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Дайте нам совет и в этом!
В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны? (Ответы детей.)
Как еще можно зимой справиться с проблемой авитаминоза? (Прием витаминов, продаваемых в аптеках.)
Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!
Чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.
Игровая ситуация
Учащийся:
Ой-ой-ой, не пойму я,
что со мной.
Ел я рыбные консервы,
А теперь совсем больной.
Тошнота, живот болит,
В общем, очень грустный вид.
Какие правила хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей.)
Работа в группах
Предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:
- Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?
- Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?
- Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный внешний вид?
Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.
Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу – повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.
Игра в круге
Передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.
Будьте здоровы!
|