МОКЕЕВА Т.В.,
СИМАКОВА Л.Б.,
РАДИОНОВ В.В.
«Едем на необитаемый остров»
Спортивно-приключенческая игра
Cмогут ли
школьники преодолеть жизненные трудности,
применяя знания, умения и навыки, которые они
получили на уроках географии, биологии, ОБЖ и
физкультуры? Насколько физически и
психологически ребята готовы к действиям в
экстремальных условиях? Чтобы получить ответы на
эти вопросы, педагоги школы-интерната № 4 г.
Свободный разработали проект
спортивно-приключенческой игры «Едем на
необитаемый остров». В основу проекта положена
телевизионная игра «Последний герой», но
конкурсы-испытания придуманы оригинальные.
Яркое оформление зала, музыкальное
сопровождение, продуманный внешний вид
участников и обязательное награждение
победителей – это те внешние атрибуты игры,
которые создадут особое настроение и останутся
надолго в памяти у игроков, ведущих и зрителей
Сценарий игры
У берегов неизвестного острова, где-то
в Атлантическом океане, потерпели бедствие яхта
и пассажирский лайнер. Спаслось 12 человек – им
удалось добраться до острова. Часть из них
оказалась на западном берегу, а другая – на
восточном. Беда объединила их в борьбе за
выживание. Они отправились обследовать остров.
Встречайте: команда «Какаду» и
команда «Махаон».
Представление участников игры.
Конкурс № 1. «Спасайся, кто может»
Первое
испытание на их пути: непроходимые заросли,
болотистая местность, бурные реки и ущелья.
Оборудование: половинки обручей,
бревно на специальных подставках, кегли, 4 доски.
Команды одновременно начинают
соревнование. Каждый участник проползает под
обручами, затем пробегает по бревну, далее
перепрыгивает через обручи, в конце дистанции
обегает вокруг кегли, возвращается к команде и
передает «эстафету» следующему. После того как
все игроки преодолеют препятствия, команды
выстраиваются в колонны и проходят эту же
дистанцию, используя две доски (сначала вся
команда становится на одну доску, затем
последний игрок передает вторую доску
направляющему, он ее укладывает, и команда
переходит на эту доску). Команда, преодолевшая
все препятствия первой, побеждает. Проигравшая
команда тайным голосованием определяет имя
одного своего товарища, который покинет игру.
Конкурс № 2. «Хижина Робинзона»
Одна из первых задач – построить
жилье. В тропиках очень часто меняется погода:
через каждые 3–5 часов льют дожди. Из подручных
средств команды должны сделать себе жилье.
Оборудование: 4 деревянные стойки, 2
перекладины, куски брезента или полиэтилена,
одеяла, веревки.
Командам необходимо, используя
подручные материалы, построить себе жилище,
которое должно быть удобным и крепким. Побеждает
команда, которая быстрее выполнит это задание.
Учитывается прочность жилища, оригинальные
находки в его строительстве, смекалка.
Проигравшая команда определяет имя игрока,
который покинет игру.
Конкурс № 3. «Не дай себе
засохнуть»
Как известно, без воды человек не может
прожить и трех дней. Воды вокруг острова много. Но
вот беда – она соленая. Придется поискать
пресную воду на острове и запастись ею.
Оборудование: 2 стола, 2 стула, 2
кружки, 2 резиновых шланга, 2 воронки, 2 емкости для
сбора воды, 2 ведра.
Команды одновременно начинают
соревнование. Необходимо из большой емкости с
водой при помощи кружки и шланга набрать воды и
перенести ее в емкость для собранной воды.
Засекается время (2–3 мин.). По его истечении
емкости с собранной водой взвешиваются на весах.
Побеждает команда, которая собрала больше воды.
Проигравшая команда определяет имя игрока,
который покинет игру.
Конкурс № 4. «А кушать хочется
всегда»
Теперь
в животе, как в аквариуме, одна вода. Как же
хочется есть! Здесь так много деревьев, может,
удастся найти фрукты? Придется потрудиться, да и
рогатка пригодится.
Оборудование: 2 рогатки, 3 стрелы,
пластмассовые шарики, фрукты в целлофановых
пакетах, 2 деревянные стойки, перекладина.
Игроки команд поочередно стреляют из
рогатки в пакеты с фруктами. Каждый стреляет
только один раз. Команда, сделавшая больше точных
выстрелов, побеждает. Проигравшая команда
голосованием определяет того, кто покинет
остров.
Конкурс № 5. «Без знаний – не
выжить»
Не хлебом единым жив человек. В самых
сложных ситуациях помогут человеку прежде всего
его знания.
Оборудование: 8 бумажных (или
деревянных) кубиков, кегли для разметки
продвижения участников при правильном ответе.
От каждой команды участвует по 4
человека. Участники берут в руки кубик, на гранях
которого написаны варианты ответов (А, Б, В, Г).
Ведущий предлагает вопросы и по 4 варианта
ответов к ним. Участники выбирают варианты
ответов. Побеждает команда, давшая больше
правильных ответов. Самый лучший игрок этого
конкурса получает защитный тотем. Проигравшая
команда решает, кто покинет игру после этого
испытания. Всего остается 7 человек.
Вопросы конкурса:
1. Какое растение помогает снизить
температуру?
а) мята
б) подорожник
в) лист малины +
г) цветок липы
2. Что самое опасное для человека,
попавшего в беду?
а) боль
б) паника +
в) голод
г) одиночество
3. Чего нельзя делать, если вы
испытываете жажду?
а) двигаться
б) находиться в тени
в) стараться дышать носом
г) употреблять пищу +
4. Какие живые организмы раньше
других предсказывают землетрясения?
а) аквариумные рыбки +
б) птицы
в) змеи
г) лошади
5. Гуляя по лесу, вы неосторожно
наступили на ядовитую змею, которая укусила вас
за ногу. Что вы будете делать?
а) прижжете рану раскаленным железом
или спичкой
б) выдавите яд или отсосете ртом и обратитесь в
больницу
в) наложите жгут и перевяжете рану
г) промоете рану и перевяжете ногу +
6.
Как в XVI в. передавали весточку друг другу моряки?
а) через записку в бутылке
б) через надписи на камне
в) через каменные почтовые ящики +
г) с помощью почтовых голубей
7. Что в старину использовали вместо
водолазного костюма?
а) деревянную бочку
б) колокол
в) металлический котел
г) кожаный мешок +
8. О каком предмете домашнего обихода
говорят: «Мир и война на одном столе»?
а) о ложке
б) о ноже +
в) о вилке
г) о солонке
9. Какое растение нельзя употреблять
в пищу?
а) щавель
б) бамбук
в) лещина
г) лютик +
10. Найдите главного друга пожаров:
а) кислород +
б) снег
в) песок
г) углекислота
11. Какие народы «писали» узелками на
веревочках?
а) китайцы
б) инки +
в) русские
г) испанцы
12. Где нельзя строить укрытие?
а) возле утеса
б) возле упавших деревьев
в) возле муравейников +
г) возле естественных углублений в земле
13. На необитаемом острове этого нет,
но каждый человек мечтает об этом. Этому предмету
в американском штате Огайо поставлен памятник.
Что это за предмет?
а) патефон
б) стол
в) кровать +
г) телевизор
14. Что надо делать при венозном
кровотечении?
а) наложить давящую повязку +
б) наложить жгут
в) прижать пальцем кровоточащие сосуды
г) согнуть и зафиксировать конечность
Конкурс
№ 6. «Переправа»
Переправа, переправа,
берег левый, берег правый.
А внизу шумит река,
широка и глубока.
Обходного нет пути,
здесь придется нам пройти.
Карабин есть и веревка,
сила, ловкость и сноровка.
Подходит к концу первый командный этап
игры. Перед расставанием приглашаем всех
участников на прощальный обед. Называется
конкурс «Не хочу, не могу, не надо!» Он нужен
для того, чтобы набраться сил для второго этапа
игры, в который вышли шесть игроков. Вот они:
(представляют участников).
Оборудование: 2 параллельно
натянутые веревки, 6 карабинов, 6 обвязок и
страховок. В переправе участвуют по 3 человека от
каждой команды. Какая команда быстрей преодолеет
это препятствие, та и побеждает.
Всем участникам 1-го этапа
предлагается прощальный обед (они должны съесть
по целой луковице). Этот конкурс не оценивается.
Музыкальная пауза.
Конкурс № 7. «Висит груша – нельзя
скушать»
Тяжела жизнь на необитаемом острове.
Приходится карабкаться на деревья, чтобы достать
сочные плоды, которые висят высоко.
Оборудование: канат (оформлен как
пальма), фрукты, прикрепленные к «пальме», маты
для страховки.
Оставшиеся 6 человек должны забраться
на «пальму» и сорвать плод. Кто это сделает
быстрее всех, тот получает защитный тотем. Самый
слабый покидает остров. Остается пять человек.
Конкурс № 8. «Робин Гуд»
Фрукты
вкусные и полезные, но хочется чего-нибудь более
сытного – мяса. Есть лук и стрелы, пора
отправляться на охоту. Кто же станет самым
удачливым охотником?
Оборудование: мишень, лук, 3 стрелы,
доска для записи результатов.
Каждый участник 2-го этапа по 3 раза
стреляет из лука. Набранные очки записываются на
доске. Самый меткий получает защитный тотем, а
игрок, набравший самое маленькое количество
очков, выбывает из борьбы. Остается 4 человека.
Конкурс № 9. «Как рыба в воде»
Остров находится в Атлантическом
океане. В его прозрачных водах много рыбы и
других обитателей. Нужна сноровка и крепкие
легкие, чтобы добыть себе пищу в царстве Нептуна.
Оборудование: 3 емкости с водой,
полотенца.
Оставшиеся четыре участника, задержав
дыхание, погружают лицо в воду. Кто продержится
дольше всех, побеждает и получает защитный тотем.
Кто раньше других поднимет голову, тот выбывает
из игры.
Конкурс № 10. «Это твой остров»
В финал игры вышло три участника. Чтобы
узнать, кто из них станет главным Робинзоном, мы
предлагаем сыграть в мудрую игру «Го».
Оборудование: игровое поле из
прямоугольников (их может быть 15, 18, 21 или больше).
Три финалиста играют по правилам игры
«Го», т. е. по очереди переворачивают квадраты,
делая ходы только по вертикали или по
горизонтали. Кто дольше всех продержится на
игровом поле, тот является победителем всей игры.
Игроки, у которых не остается ходов, выбывают.
|