МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 13-51-237/13
03.10.2003
О введении безотметочного обучения по
физической культуре, изобразительному
искусству, музыке
Министерство образования Российской
Федерации в целях реализации Концепции
модернизации российского образования,
осуществления гуманистических подходов к
обучению и воспитанию учащихся предлагает
изменить систему оценивания на уроках
физической культуры, изобразительного
искусства, музыки. Эти предметы требуют наличия
природных задатков и индивидуальных
способностей обучающихся, отметка по данным
предметам оценивает не столько знания и умения
учащихся, сколько возможности их личных
достижений в сфере физической культуры и
искусства.
Министерство образования рекомендует
использовать при обучении физической культуре,
изобразительному искусству, музыке
безотметочное оценивание по зачетной системе с
последующим внесением записи «зачтено»/«не
зачтено» по результатам обучения в школьную
документацию (журналы, личные дела и т.д.), и
«зачтено» – в документы государственного
образца (аттестаты). Отсутствие количественной
отметки в аттестате не влияет на награждение
золотой и серебряной медалью за курс средней
(полной) школы и на поступление в высшие учебные
заведения.
В тех общеобразовательных
учреждениях, где физическая культура,
изобразительное искусство, музыка являются
профильными предметами, рекомендуется сохранить
традиционную систему оценивания.
Целесообразно вводить эту систему
работы в общеобразовательных учреждениях по
решению педагогического совета, совета
общеобразовательного учреждения.
Следует широко рассмотреть вопрос
изменения системы оценивания по данным
предметам на заседаниях методических
объединений, в учреждениях повышения
квалификации работников образования.
Минобразования России организует
апробацию этой системы в общеобразовательных
учреждениях, участвующих в широкомасштабном
эксперименте по совершенствованию структуры и
содержания общего образования. В ходе
эксперимента планируется провести мониторинг
безотметочного обучения по физической культуре,
изобразительному искусству, музыке.
По результатам исследований и анализа
предложений органов управления образованием и
общеобразовательных учреждений будут
подготовлены и направлены рекомендации для
использования безотметочного обучения по
физической культуре, изобразительному
искусству, музыке в массовой практике.
В.М. ФИЛИППОВ
|