Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №3/2004

Архив
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 13-51-237/13
03.10.2003

О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке

Министерство образования Российской Федерации в целях реализации Концепции модернизации российского образования, осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию учащихся предлагает изменить систему оценивания на уроках физической культуры, изобразительного искусства, музыки. Эти предметы требуют наличия природных задатков и индивидуальных способностей обучающихся, отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных достижений в сфере физической культуры и искусства.

Министерство образования рекомендует использовать при обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено»/«не зачтено» по результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т.д.), и «зачтено» – в документы государственного образца (аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения.

В тех общеобразовательных учреждениях, где физическая культура, изобразительное искусство, музыка являются профильными предметами, рекомендуется сохранить традиционную систему оценивания.

Целесообразно вводить эту систему работы в общеобразовательных учреждениях по решению педагогического совета, совета общеобразовательного учреждения.

Следует широко рассмотреть вопрос изменения системы оценивания по данным предметам на заседаниях методических объединений, в учреждениях повышения квалификации работников образования.

Минобразования России организует апробацию этой системы в общеобразовательных учреждениях, участвующих в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В ходе эксперимента планируется провести мониторинг безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке.

По результатам исследований и анализа предложений органов управления образованием и общеобразовательных учреждений будут подготовлены и направлены рекомендации для использования безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке в массовой практике.

В.М. ФИЛИППОВ