В.Бациев, Р.Дименштейн, П.Кантор,
И.Ларикова
Образование и реабилитация особого
ребенка в условиях «монетизации льгот»
М.: Теревинф, 2007. – С. 112
В сборнике проведен анализ
законодательных изменений в сфере образования и
реабилитации особых детей и практических
последствий этого. Термин «особые дети»
относится прежде всего к детям с широким
спектром серьезных психических и
психоневрологических проблем, с сочетанием
нескольких тяжелых нарушений в развитии. Они
составляют свыше 60% от общего числа
детей-инвалидов (от 1 до 1,5 млн). Для них пока нет
места в государственной системе образования и
реабилитации. Вызывает тревогу и судьба так
называемых пограничных детей, постоянно имеющих
проблемы в обучении и общении со сверстниками. Их
на порядок больше, чем детей-инвалидов. Эти дети
также вытесняются из системы образования в
корректирующие классы и вспомогательные школы.
Обсуждаются результаты «монетизации»,
существенно осложнившей и без того трудную
правовую ситуацию вокруг особых детей, а также
возможные пути выхода. Главная цель издания –
объединить усилия представителей
некоммерческих организаций, правозащитников,
управленцев, юристов и экономистов, способных
разработать правовые и
организационно-экономические механизмы
интеграции особого ребенка в социальную сферу,
помочь родителям сформировать активную
жизненную позицию для реализации прав своего
ребенка.
Специалистами Центра лечебной педагогики
совместно с привлеченными экспертами
представлены в настоящем сборнике модельные
проекты регионального закона «Об образовании
лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
сформулированы и базовые принципы необходимых
подзаконных актов.
Сборник предназначен тем, кому небезразлична
судьба «особого ребенка» в России.
Елена ДРЕЙЕР
Т.П. Смирнова
Психологическая коррекция
агрессивного поведения детей
Р/Д: Феникс, 2007. – С. 154
Книга представляет собой
практическое руководство по коррекции
агрессивного поведения детей в возрасте от 5 до
12–14 лет. Агрессией называют мотивированное,
деструктивное, противоречащее нормам и правилам
существования людей в обществе поведение,
наносящее физический вред объекту нападения.
Проблема агрессивного поведения сейчас
актуальна: агрессивных детей становится с каждым
годом все больше, и учителя порой не знают, как
справиться с ними.
В книге три части. В первой рассматриваются
источники детской агрессивности. Важнейший из
них – семья, которая может демонстрировать
агрессивное поведение и обеспечивать его
закрепление у ребенка; другой источник –
поведение сверстников и третий – сцены насилия,
постоянно наблюдаемые с экранов телевизора.
Автор приводит критерии, позволяющие говорить о
наличии у ребенка агрессивности (по возрастным
группам), анализирует характерологические
особенности агрессивных детей и их семей.
Агрессивное поведение – это своеобразный сигнал
SOS, крик о помощи, о необходимости внимания к их
внутреннему миру, где накоплено слишком много
разрушительных эмоций, с которыми дети не в силах
справиться самостоятельно.
Во второй части дается комплекс основных
направлений коррекционной работы. Наконец, в
третьей обсуждаются работа психолога с
родителями агрессивных детей и с педагогами,
факторы воспитания и стиля поведения, которые
способствуют развитию агрессивности, подробно
описываются приемы конструктивного общения с
детьми. |