Интегрированное занятие по
физкультуре и ОБЖ для школьников младших классов
Тема: «Поведение человека в
экстремальных ситуациях на природе».
Цели:
1) развивать ловкость и быстроту,
координацию движений, устойчивое равновесие;
2) сформировать основные правила поведения на
природе, у водоемов и умение применять их в
случае чрезвычайных ситуаций;
3) учить детей быстро и организованно строиться,
занимать свои места по сигналу учителя,
соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь,
уважать друг друга;
4) провести инструктаж о правилах игры, учитывая
физические и возрастные особенности учащихся.
Вводная часть.
Построение. Рапорт.
Основная часть.
Сообщение темы и цели урока.
– Ребята, сегодня у нас будет
необычный урок. Кто из вас ходил в поход? А кто
такие туристы? Почему нельзя одним ходить в лес?
(Ответы детей.)
– Итак, мы с вами отправляемся в лес… (Ходьба
по кругу.) Заходим в лес, идем по полянке. Что
растет слева? (Повороты налево.) Что растет
справа? (Повороты направо.) На поляне растут
ягоды. (Собираем ягоды.) А сейчас мы можем
пройти только боком – правое плечо вперед,
приставным шагом. (По кругу.) Мы с вами попали
в чащу, надо наклониться и пройти… Прошли!
Впереди ручей, нам надо перейти через него по
бревну. Голову подняли, руки в стороны… Молодцы!
А впереди болото, надо перейти по кочкам. (Прыгаем
по кочкам.) Болото перешли – идем дальше.
Услышали треск, наверное, это мишка, мы
испугались и побежали. (Бег по кругу.) А теперь
по тропинке. (Бег зигзагом.) Вот мы и на
полянке... (Пофантазировали: лес, птицы…)
Немного отдохнули. Теперь расчет на
первый-второй, делимся на две команды –
«Робинзоны» и «Следопыты», выбираем капитанов.
(Дети выбирают капитанов.)
– Ребята, вас ждут серьезные
испытания! Внимательно слушайте, как вести себя
во время соревнований.
– Выполнять все команды учителя.
– Не шуметь и не отвлекаться.
– Помогать друг другу, соблюдать
дистанцию во время бега.
1. Игра «Собираем дрова для костра»
Задание выполняем с закрытыми глазами.
Кто быстрее закончит? (Можно использовать
кегли.)
– Ребята, дрова вы собрали, а теперь
нужно разжечь костер! Как и где можно разводить
костер? Отвечаем по очереди.
– Нельзя разжигать огонь в сухую,
жаркую погоду.
– Лучше всего разводить огонь ближе к
водоему.
НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЕР!
2. «Тушим пожар!»
Кто быстрее выполнит задание?
(У каждой команды ведро. Участники по
очереди бегут за водой, наполненное ведро
передают следующим игрокам из рук в руки,
последний тушит огонь и бежит за водой; и так
далее.)
– Если пламя уже разгорелось и вы
видите, что с ним не справиться, немедленно
уходите в ту сторону, откуда дует ветер.
3. «Идем на речку!»
– Ребята, пока вы тушили пожар, вы
сильно испачкались. Что надо сделать?
(Ответы детей: нужно умыться,
искупаться в речке.)
– Мы идем на речку!.. Кто из вас умеет
плавать? Какие правила личной безопасности вы
должны соблюдать на воде? Спасти утопающего
непросто даже взрослому. Первое, что вы должны
сделать, увидев тонущего человека, – кричать:
«Человек тонет!». Как вы можете помочь тонущему?
(Ответы детей.)
4. «Спасательный круг!»
– Следующий конкурс –
«Переправляемся через реку, бросаем
спасательный круг!».
(Используется обруч. По сигналу
учителя игроки команд одновременно
переправляются на другой берег и пытаются
передать – прокатить – обруч следующему игроку
на противоположную сторону; и так далее.)
– Все ребята переправились, никто
не утонул. Вы помогли друг другу! Молодцы!
5. «Палатка»
– Устанавливаем палатку. Кто быстрее?
(Участники должны по очереди
продвигаться ползком; первый становится в конце
палатки, а второй продолжает продвигаться
вперед; и так далее. По ходу соревнований за
каждое задание победителю выставляются очки.)
6. Подведение итогов
– Кто сегодня победил?
(Ответы детей: дружба!)
– Какое правило нужно соблюдать в
экстремальных ситуациях?
(Ответы детей: не поддаваться панике.)
7. Подвижная игра «Хвостики»
Выиграет та команда, которая быстрее
пробежит дистанцию, не потеряв свой «хвост».
|