А.Г. Грецов
Практическая психология для подростков
и родителей
– СПб.: Питер, 2008. – C. 224.
К подростковому обычно относят
возраст от 10–11 до 15–16 лет. В книге идет речь о
старшем подростковом возрасте: 13–16 лет. В этот
период часто бурно и болезненно разрушается
привычная система отношений ребенка к самому
себе и к окружающему миру, подростки становятся
ранимыми, чувствительными ко всем превратностям
судьбы, и лишь потом у них разворачиваются
процессы жизненного самоопределения,
становление личности.
Уникальность подросткового возраста в том, что
еще сохраняются детское любопытство,
непосредственность, но одновременно в полной
мере развиваются и интеллектуальные
способности. Психика подростков готова к
саморазвитию больше, чем в любом другом возрасте.
Но именно в это время возникают различного рода
сложности в понимании себя, в отношениях с
внешним миром, резко возрастает интерес к миру
внутреннему.
Настоящая книга задумана как попытка взглянуть
на проблемы подростков их же глазами. Так что же
происходит с личностью, когда совершается
переход от детства к юности? Об этом
профессионально и заинтересованно рассказывает
автор.
Мы узнаем общие закономерности взросления
человека; получаем представление о том, какими
изменениями тела, разума и чувств сопровождается
переходный возраст, как меняется восприятие
действительности и работает воображение; как
постепенно подросток начинает осознавать свое
место в мире, свое «я»; почему его иногда так
тянет к риску… Идет речь и об общении подростков
с окружающими – сверстниками, родителями,
учителями, и о возникающих при этом проблемах.
Книга адресована прежде всего самим подросткам:
большинству из них любопытно узнать, что же с
ними происходит; будет полезна она и
любознательным родителям, и всем тем, кто
общается с молодежью.
Г.Г. Кулинич
Вредные привычки: профилактика
зависимостей, 5–7-е классы
– М.: ВАКО, 2008. – С. 208
Главное достояние человека – его
здоровье, духовное и физическое. Для ребенка это
означает, что, гармонично развиваясь, он должен
стать выносливым, уравновешенным, уметь
противостоять неблагоприятным факторам.
Здоровый образ жизни молодого поколения – залог
здоровья нации в целом. К сожалению, семья не
всегда становится местом укрепления здоровья
ребенка. У многих родителей для этого не хватает
ни знаний, ни опыта. Поэтому одной из задач
системы образования является
информационно-просветительская работа с
родителями учащихся.
В настоящей книге-пособии предлагаются
подробные разработки тематических классных
часов для школьников 5–7-х классов (раздел I) и
сценарии родительских собраний (раздел II); те и
другие ориентированы на профилактику вредных
привычек и формирование здорового образа жизни
детей. Вот некоторые темы классных часов для
детей: «Воспитание волевых качеств», «Привычки и
здоровье», «Прежде чем сделать – подумай»,
«История курения в стихах и песнопениях»,
«Курение – опасное увлечение», «Алкоголь и его
последствия», «Белая смерть» (о наркомании).
Здесь есть тематические инсценировки,
разнообразные анкеты, опросники, тесты.
Не менее важны и сценарии родительских собраний:
«Вредные привычки и их последствия», «Алкоголь –
наш общий враг», «Наркомания – шаг в бездну» и др.
Все эти материалы могут быть полезны классным
руководителям, психологам, педагогам
дополнительного образования, родителям.
|