На переменах в школе часто можно
видеть детей разного возраста, стремительно
бегущих в спортивный зал, чтобы успеть немного
поиграть с мячом, побросать его в баскетбольное
кольцо. Но набор таких игровых возможностей, как
правило, невелик. Опытный учитель всегда научит
ребят интересным и разнообразным играм и
упражнениям, которыми юные любители баскетбола и
футбола могут самостоятельно или вместе с
руководителем заниматься на спортивной площадке
школы. Такие игры хорошо развивают координацию
движений, глазомер, скорость реакции, они всегда
интересны и эмоциональны, так как в них
присутствует элемент соревновательности
«Мяч в кольцо»
Участник игры с мячом в руках
становится в 3–4 м от баскетбольного щита.
Подбросив мяч, он ударом головы стремится
послать его в кольцо. Каждому участнику даются
3–5 попыток.
Побеждает тот, кто имеет наибольшее число
попаданий.
Варианты: 1. Подбросив мяч и ударив по нему
обеими руками (как при игре в волейбол), попасть в
кольцо (мяч может набрасывать ведущий или его
помощник). 2. Увеличить расстояние между игроками
и щитом.
«Попади в мяч»
Игра заключается в том, чтобы игрок
ударом (левой или правой) ноги по лежащему мячу
послал его в мяч, подвешенный на веревке.
Расстояние между мячами – 3–5 м для младших
школьников и 11 м – для старших. Подвешенный мяч
находится от земли в 15–20 см.
Побеждает игрок, имеющий за 3–5 ударов большее
количество попаданий.
«Сбей отскоком»
На расстоянии 2–3 м от стены ставятся
булава, кегля или городок. Игрок должен бросить
мяч в стену с таким расчетом, чтобы, отскочив, он
сбил поставленный предмет. Количество ударов
можно ограничить тремя–пятью.
Побеждает участник, имеющий большее число
попаданий в цель.
В игре могут быть использованы баскетбольные,
волейбольные и другие мячи в зависимости от
возраста и подготовленности участников.
«Отскок в кольцо»
Игра проводится в спортивном зале или
на пришкольной площадке. Игроки располагаются
против баскетбольного щита или столба с
подвешенным к нему кольцом, обручем, корзиной и
т.п.
Играющий должен ударить мячом о землю (пол) с
таким расчетом, чтобы, отскочив, он попал в
баскетбольное кольцо (обруч, корзину).
Расстояние, с которого производится бросок,
устанавливается ведущим.
Старшие школьники могут пользоваться
баскетбольным или волейбольным мячом, младшие –
теннисным или резиновым.
Побеждает участник, имеющий большее число
попаданий.
«Заставь мяч прыгать!»
На одном краю площадки (зала)
проводится линия старта – финиша, на которой с
интервалом 1–1,5 м кладутся 3–5 мячей
(баскетбольных, волейбольных или футбольных).
Возле каждого мяча располагаются игроки. По
сигналу ведущего они ударами ладони правой
(левой) руки по мячу «поднимают» его и, ведя
баскетбольным дриблингом, направляются к
противоположному краю площадки (зала), обводят
лежащий набивной мяч или стойку для прыжков и
возвращаются на место (финиш). Достигнув финиша,
они ловят мяч и поднимают его вверх.
Побеждает игрок, первым выполнивший задание.
«Чей отскок дальше?»
Игра проводится в зале или на улице у
глухой стены дома. Игроки поочередно бросают
теннисный мяч в стену правой или левой рукой.
Ведущий фиксирует дальность отскока. Чей отскок
дальше, тот победитель.
Варианты: 1. Ограничить участок стены, о
который можно производить удары. 2. Броски
производить с разбега.
«Снайпер»
На высоте 1–1,5 м от пола (земли)
подвешен мяч (цель). Игроки, располагаясь на
расстоянии 5–8 м от цели (младшие) и 8–12 м
(старшие), бросками теннисного мяча должны
поразить ее. Каждому дается право на 5–10 бросков
(в зависимости от количества участников).
Побеждает самый меткий.
Варианты:
1. Старшим школьникам броски можно производить по
качающейся мишени.
2. Поражать цель левой рукой с укороченной
дистанции.
«Кто больше?»
В круг диаметром 1 м с малым мячом в
руках встает игрок. Сзади него лежат 5–10
теннисных (малых резиновых) мячей. По сигналу
ведущего игрок подбрасывает мяч и, пока тот
находится в воздухе, поворачивается и поднимает
возможно большее количество мячей, а затем, не
выходя из круга, ловит подброшенный мяч.
Побеждает тот, кому удалось подобрать большее
число мячей.
«За двумя зайцами»
Участники игры, взяв в каждую руку по
мячу (лучше разного цвета), принимают и.п.: ноги
врозь, руки в стороны. Их задача – не сходя с
места, поймать мячи после одновременного удара о
землю. При этом мяч, брошенный правой рукой, надо
поймать левой и наоборот. Кому удалось, не
ошибаясь, выполнить это упражнение большее число
раз, тот и победитель.
«Задом наперед»
5–6 набивных мячей размещаются на
одной линии с интервалами 0,5–10,5 м.
Игрок запоминает расположение мячей,
поворачивается кругом и движется спиной вперед
так, чтобы обойти и не задеть мячи. Побеждает тот
игрок, которому удалось выполнить это задание
без ошибок. Расположение мячей нужно менять
после каждого соревнующегося.
Варианты: 1. Для старших школьников
увеличивается количество мячей. 2. Продвигаться
спиной вперед, перешагивая через мячи. 3.
Продвигаться с завязанными глазами.
«Попасть на лету»
Ведущий подбрасывает мяч
(волейбольный или баскетбольный). Участник,
стоящий в 5–10 м от него, стремится попасть
теннисным мячом в летящую цель. Количество
попыток определяет ведущий.
Побеждает самый меткий.
|