Апрель – замечательная пора для
всевозможных школьных
спортивно-оздоровительных мероприятий. Учебный
год выходит на финишную прямую, накопленное в
зимний сезон утомление негативно сказывается на
здоровье и психическом состоянии учащихся
разного возраста. Дети становятся
раздражительными, невнимательными, снижается
интерес к учебной деятельности. Именно в этот
период лучше всего проводить различные
спартакиады, дни здоровья и спорта, спортивные
фестивали и конкурсы. Чтобы мероприятие стало
радостным и важным событием для школьников,
руководителю физического воспитания необходимо
заранее разработать программу с учетом
возрастных особенностей детей, подготовить
места проведения соревнований, продумать
организацию. Для повышения эмоционального фона
можно подобрать соответствующее музыкальное
сопровождение, украсить спортивные площадки
флагами и плакатами. Если в школе проводится день
здоровья, то желательно участие не только
учащихся, но и преподавателей. Закончить
соревнования можно традиционным перетягиванием
каната, которое так нравится ребятам
«Кто сильнее?»
Поочередное сжатие правой (левой)
рукой ручного динамометра. Выигрывает
участник, показавший более высокий результат.
Перетягивание веревочного кольца. Все
участники одной рукой берутся за
противоположные стороны веревочного кольца и по
сигналу перетягивают друг друга, стараясь
первыми достать с пола кубик, положенный в 1,5–2,0 м
от каждой команды. Отпускать веревку не
разрешается.
«Пистолет». Играющий берет в каждую руку
груз, например гантели, весом 1 кг для младших
школьников и 2 кг для старших. Он должен вытянуть
одну ногу и обе руки вперед (это положение
называется «пистолет»), присесть на другой ноге и
подняться, не опуская руки вниз.
«Кто больше?»
Подтягивание в висе: мальчики в висе
на высокой перекладине; девочки в висе на низкой
перекладине (лежа).
Прыжки с короткой скакалкой. За 10 секунд
каждый участник должен выполнить максимальное
количество прыжков. Количество прыжков
суммируется.
Броски и ловля теннисного мяча. Участник
соревнований бросает теннисный мяч правой
(левой) рукой от стены, стоя от нее на расстоянии: 4
м – старшие школьники, 3 м – ученики 5–6-х классов,
2 м – ученики младших классов. Каждому участнику
предлагается выполнить 5 бросков. Суммируются
удачные попытки.
Бросок баскетбольного мяча о стену. Участник
бросает баскетбольный мяч о стену, выполняет
поворот на 360 градусов и ловит его после отскока
от стены, не давая упасть на пол. Участники
выполняют по 3 попытки. Суммируются удачные
попытки.
«Кто дальше?»
Командные прыжки в длину с места.
Выполняются поочередно: первый участник – со
стартовой черты, второй и третий – с места
приземления предыдущих членов команды.
Прыжки в длину с места спиной вперед толчком
двух ног. Суммируются результаты тем же
способом.
Броски набивного мяча (старшие школьники – 2
кг, младшие – 1 кг) из исходного положения сидя,
ноги врозь на стартовой линии. Каждому даются 2
попытки, а затем оценивается лучший результат.
Результаты суммируются.
Толкание набивного мяча правой (левой) рукой
(старшие школьники – 2–3 кг, младшие – 1 кг). В
команде любое количество игроков. Каждый
участник выполняет 1 попытку. Результаты
измеряются и суммируются.
«Дуем на шарики». Конкурс для младших
школьников.
Отмечаем веревкой финишную линию. Дети отходят
от нее на несколько метров и садятся на корточки.
Каждый участник получает воздушный шарик,
который он по сигналу «старт!» гонит перед собой,
дуя на него. Победителем считается тот, кто
первым пересечет финишную линию.
Советы. Каждый шарик лучше пометить –
например, написать фломастером имя школьника.
«Кто быстрее?»
Эстафета «Челночный бег». Дистанция
бега – 10–20 м. Участники поочередно обегают
стойку на противоположной стороне площадки и,
возвращаясь, передают эстафетную палочку
следующему участнику.
«Сцепка вагонов». Команды располагаются
у стартовой линии, перед которой находятся 2
стойки на расстоянии 10–15 м друг от друга. По
сигналу первый участник обегает их, на второй
круг к нему присоединяется второй, затем третий
член команды и т.д. Они обегают вместе, не
разрывая сцепления, обе стойки. Не разрывать
сцепление можно обусловленным способом:
держаться за руки, за поясницу, за одежду.
«Кто точнее?»
Метание в цель теннисных мячей.
Варианты мишеней: круг на стене диаметром 50–100
см, обруч на стене, подвешенный надувной мяч,
кегли, установленные на возвышении. Каждый
участник выполняет правой (левой) рукой 2–3
броска. Попадания суммируются.
Броски в цель мешочков с песком (вес 150–200 г).
целиться в круглую мишень, нарисованную на полу с
обозначениями 5–4–3–2–1. Зачет – по сумме
набранных очков.
«Кто самый ловкий?»
Прыжки через длинную скакалку.
Играют команды, в каждой команде по 3 человека. 2
участника команды вращают длинную скакалку, а
третий должен вбежать под нее. Сделать не менее 3
прыжков и выбежать, не задевая скакалки. Затем
заменить одного из участников, не прекращая
вращение скакалки и дав ему возможность
выполнить то же задание, и сменить третьего
участника. Выигрывает команда, сделавшая меньшее
число ошибок.
«Два пропеллера». Отличное упражнение для
развития координации. Опираясь на левую ногу,
правую нужно выставить так, чтобы она касалась
пола носком. Подняв правую руку выше пояса,
выполнять горизонтальные круги рукой справа
налево, а носком скользить по полу слева направо.
Победителем считается тот, кто выполнит это
задание без ошибок.
«Заготовь дрова». Игрок должен правой рукой
«пилить дрова», а левой — «колоть» их.
Победителем считается тот, кто дольше будет
выполнять эти движения без ошибок.
|