Социально-психолого-педагогическое
отделение муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр» в течение ряда лет
сотрудничает с образовательными учреждениями
города на основе взаимовыгодного партнерства.
Мы обмениваемся технологиями, проводим
совместные проекты... Одним из примеров подобного
сотрудничества является конференция «Роль отца
в воспитании детей», которая прошла в школах № 1,
7, 8, 9, 11 г. Глазова.
Подготовительная работа состояла из следующих
этапов:
№ п/п |
Участники |
Вид
деятельности |
Ответственные |
1 |
Учащиеся 1–7-х
классов |
Сочинение «Если
бы я был папой» |
Классные
руководители, учитель-предметник |
2 |
Учащиеся 1–4-х
классов |
Рисунок «Мой
любимый папа» |
Классный
руководитель |
3 |
Учащиеся 1–11-х
классов |
Концертные номера |
Классный
руководитель,
замдиректора по воспитательной работе,
учитель музыки |
4 |
Учащиеся 1–11-х
классов |
Анкетирование |
Классный
руководитель, психолог |
5 |
Учащиеся 1–11-х
классов |
Фотогазета «Рядом
с папой» |
Классные
руководители |
6 |
Замдиректора по
учебно-воспитательной работе |
Сообщение
«Взаимодействие с родителями – залог
взаимопонимания и успеха» |
Замдиректора по
учебно-воспитательной работе |
7 |
Библиотекарь |
Обзор литературы
на тему
«Роль отца в воспитании детей» |
Библиотекарь |
Конференция
«Роль отца в воспитании детей»
Без хороших отцов
нет хорошего воспитания,
несмотря на все школы.
Н.Карамзин
План мероприятия
Цель: повысить ответственность
отцов за воспитание детей, определять проблемы в
общении детей и родителей в семье и возможные
пути их решения.
Задачи:
– актуализировать опыт
сотрудничества отцов и детей;
– проанализировать различные стратегии
поведения в конфликтных ситуациях;
– отработать навыки проблеморазрешающего
поведения.
Вариант 1
План:
1. Актуализация темы.
2. Концертные номера «Вместе с папой».
3. Результаты анкетирования.
4. Анализ сочинений «Если бы я был папой».
5. Дискуссия «Пространство родительской любви.
Принцип взаимодействия».
6. Практическое взаимодействие:
– упражнение «Без слов»;
– притча «Спор»;
– упражнение «Слепой и поводырь»;
– миниатюра «На приеме у окулиста».
7. Рефлексия.
Подготовительный этап:
1. Выпуск стенгазеты «Если бы я был
папой» и фотогазеты «Рядом с папой».
2. Анкетирование родителей.
3. Анкетирование учащихся.
4. Обзор литературы по теме «Роль отца в
воспитании детей».
5. Графики по результатам анкетирования.
6. Оформление сцены.
7. Составление концертной программы.
Продолжительность: 1 час 30 минут.
Вариант 2
Подготовка:
1. Анкетирование учащихся (анкета
«Укрощение родителей»).
2. Анкетирование отцов.
3. Оформление актового зала.
План
1. Вступительное слово. Анализ
результатов анкетирования.
2. Дискуссия «Быть мужчиной. Семейные роли».
3. Спор-клуб. Конфликт «Кризис жанра». Обсуждение.
4. Дискуссия «Как передать ответственность»
(схема «я-высказывания»).
5. Спор-клуб. Конфликт «Ведь у него все есть!».
Обсуждение.
6. Заключение.
Приложение 1
При оформлении зала конференции можно
использовать следующие высказывания.
Опыт подтверждает, что добрые
чувства должны уходить своими корнями в детство,
а человечность, доброта, ласка,
доброжелательность рождаются в труде, заботах,
волнениях о красоте окружающего мира. Добрые
чувства, эмоциональная культура – это
средоточие человечности. Если добрые чувства не
воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь...
В.Сухомлинский
Вначале мы учим своих детей. Затем
мы сами учимся у них. Кто этого делать не
хочет, тот отстает от своего времени.
Я.Райнис
Никогда не теряй терпения – это
последний ключ, открывающий двери.
А.Сент-Экзюпери
Гораздо легче стать отцом, чем
остаться им.
В.Ключевский
Главный смысл и цель семейной жизни –
воспитание детей. Главная школа воспитания детей
– это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В.Сухомлинский
Я над семьей дышу благоговейно.
Скажу вам правду, не кривя душой,
Что для меня слова: очаг семейный –
Несут понятие – святой.
Н.Белоусов
Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому:
Родители – пример тому.
Мужья – пример для жен своих,
А дети учатся от них.
С.Брандт
(из кн. «Корабль дураков», XVI в.)
Приложение 2
Используйте следующие упражнения.
«Слепой и поводырь»
Цель: развить чувства доверия и
ответственности.
Инструкция. Упражнение проводится в парах.
Один из участников – «слепой» (ему завязывают
глаза), второй – его «поводырь», старающийся
аккуратно и бережно провести напарника через
различные препятствия, созданные заранее (столы,
стулья и т.д.). Желающие принять участие в игре
могут создавать «баррикады» из своих тел,
расставив руки и ноги, замерев в любом месте
комнаты. Задача проводника – провести «слепого»
так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся.
После прохождения маршрута участники могут
поменяться ролями.
Комментарий. В игре «поводырь» может
контактировать со «слепым» разными способами:
говорить о том, что нужно делать или просто вести
его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную
высоту, чтобы, например, перешагнуть через
препятствие. Таким образом тренируется владение
вербальными и невербальными средствами общения.
Можно ухудшить ориентацию «слепого» в
пространстве, раскрутив на месте после того, как
ему завязали глаза.
Анализ упражнения:
– Как вы себя чувствовали, когда были «слепыми»?
– Вел ли вас «поводырь» бережно и уверенно?
– Знали ли вы все время, где находитесь?
– Как ощущали себя в роли «поводыря»?
– Что делали, чтобы вызвать и укрепить доверие
«слепого»?
– В какой роли чувствовали себя комфортнее?
Хотелось ли во время игры изменить ситуацию?
– В роли «поводыря» или «слепого» ощущаете вы
себя в семье? Почему?
Ответы можно начинать следующими предложениями:
– Мне было легко, потому что…
– Мне было трудно, потому что…
«Без слов»
Цель: сплочение группы.
Инструкция. Встаньте плотным
кругом. Закройте глаза и рты. Вы слепоглухонемые.
И вам надо построиться в шеренгу по росту
(образовать квадрат, треугольник, трапецию и т.д.).
Включается секундомер. По окончании обсуждаются
результаты.
Анализ упражнения
– Понимаете ли вы в семье друг друга
без слов? Объясните на примерах.
– Вопрос родителям: чего не хватает вам для
полного понимания своих детей?
Приложение 3
Используйте следующие анкеты.
Анкета для отцов
«Я и мой ребенок»
1. Сколько времени вы общаетесь со
своим ребенком? (Подчеркните.)
– Все свободное время;
– от случая к случаю;
– не общаюсь вообще.
В каких формах: беседа, просмотр и обсуждение
кинофильмов, совместная работа по хозяйству,
чтение книг, поездки за город и т.п.? (Подчеркните.)
2. Как проводит свободное время ваш ребенок?
(Подчеркните.) Предпочитает находиться в
компании друзей; избегает общения со
сверстниками; затрудняюсь ответить.
3. Нравится ли вашему ребенку общаться с вами,
находиться дома?
– Да;
– нет.
4. Чем увлекается ваш ребенок? (Подчеркните.)
Спорт, чтение художественной литературы,
коллекционирование, уход за домашними животными,
музыка, рисование и др.
5. Считаете ли вы физическое наказание приемлемой
мерой воспитания?
– Да;
– нет.
6. Наблюдали ли вы случаи проявления
жестокости вашим ребенком по отношению к
сверстникам, младшим ребятам, животным?
– Да;
– нет.
7. Что преобладает в характере вашего ребенка?
(Подчеркните.)
Стремление к лидерству, властность;
скептицизм, упрямство, негативизм;
уступчивость, кротость, пассивность;
несамостоятельность;
отзывчивость, бескорыстие,
жертвенность.
8. Отношение вашего ребенка к
занятиям? (Подчеркните.)
– Положительное;
– отрицательное;
– безразличное.
9. Что вам не нравится в процессе школьного
обучения и воспитания? __________________________
10. Каким бы вы хотели видеть обучение в
объединениях МОУ ДОД ДЮЦ? ____________________
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
Уважаемый родитель! Предлагаемый вам
опросник (см. табл. ниже) содержит утверждения о
воспитании детей. Рядом с каждым утверждением
проставьте свой ответ (да, нет).
Ваш пол (отметить):
– мужск.;
– женск.
№ п/п |
Утверждения |
1 |
У меня часто не
хватает времени позаниматься с сыном (дочерью)
чем-нибудь
интересным, куда-нибудь пойти вместе,
поговорить подольше о чем-нибудь интересном. |
2 |
Не люблю, когда сын
(дочь) приходит ко мне с вопросами. Лучше,
чтобы догадался(ась) сам(а). |
3 |
Моего (мою) сына
(дочь) очень трудно заставить что-нибудь сделать
по дому. |
4 |
Мой сын (моя дочь)
возвращается вечером тогда, когда захочет. |
5 |
Если только
возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь). |
6 |
Общение с детьми –
в общем-то очень утомительное дело. |
7 |
Воспитание моего
(моей) сына (дочери) шло бы гораздо лучше,
если бы мой муж (моя жена)не мешал(а) мне. |
8 |
Большинство
мужчин легкомысленнее, чем женщины. |
9 |
Часто бывает, что я
не знаю, где пропадает мой (моя) сын (дочь). |
10 |
Дети должны не
только любить своих родителей, но и бояться их. |
11 |
Я очень редко
ругаю сына (дочь). |
12 |
Если бы у меня не
было детей, я бы добился(лась) в жизни гораздо
большего. |
13 |
Чем дети старше,
тем труднее иметь с ними дело. |
14 |
Бывают случаи,
когда лучшее наказание – это ремень. |
15 |
Я довольно мало
знаю о делах сына (дочери). |
16 |
Ради сына (дочери)
я пошел бы на любую жертву. |
Спасибо за сотрудничество!
Анкета «Укрощение родителей»
Допиши:
1. Мои отношения с родителями можно считать
хорошими, потому что ______________________.
2. Моих родителей совершенно невозможно
воспитать, потому что __________________________.
3. У меня есть свои хитрости воспитания родителей,
например, _____________________________.
4. Мои отношения с родителями улучшились после
того, как _______________________________.
5. Мы ссоримся с родителями после того, как
_________________________________.
6. Нельзя допускать в отношениях с родителями
_______________________________________.
7. Родители никогда не должны _____________.
8. Идеальными родителями считаю__________.
9. О себе хочу рассказать (возраст, есть ли
братья, сестры, каковы жилищные и материальные
условия) __________________________________________.
Репрезентативное тестирование на
тему «Что я думаю о своих родителях?»
Опрос 1
1. Ваши родители – какие они?
– Благородные;
– авторитарные;
– нежные;
– несправедливые;
– надоедливые.
2. Вы склонны воспринимать своих родителей как:
– вышестоящих;
– заслуживающих доверия;
– взрослых детей;
– приятелей;
– старшего брата или сестру.
3. Как они реагируют на вас? Ваше мнение:
– они хорошо знают что делают;
– они часто распускают руки;
– они волнуются за меня;
– они никогда не были молодыми;
– они быстро теряют самообладание;
– им наплевать.
4. В какой области вы чувствуете себя наиболее
не похожими на них?
– У них другие взгляды на жизнь;
– в их отношении к работе;
– иначе воспитаны.
5. Вам кажется, что они находят вас:
– ленивым;
– честолюбивым;
– смелым;
– благородным;
– пресыщенным.
6. Вы чувствуете, что они:
– понимают вас;
– не слишком углубляются в ваши проблемы.
7. У вас есть чувство, что они вам доверяют?
Да; нет.
8. Когда у вас конфликт, какая реакция ваших
родителей наиболее выводит вас из себя?
– Проповедь;
– ругань;
– лавина полезных советов;
– молчание;
– наказание.
9. Вы находите, что говорить с ними:
– легко;
– трудно;
– невозможно.
10. Сейчас вам кажется, что:
– они действительно помогают вам стать самим
собой;
– им очень хочется, чтобы вы походили на них.
11. Каковы главные причины ваших разногласий с
родителями в обычной жизни?
– Школьные дела;
– помощь по дому;
– уборка;
– другое.
Опрос 2
1. Довольны ли вы своими родителями?
Вам кажется, что в целом ваши родители занимаются
вами:
– сколько надо;
– слишком много;
– скорее недостаточно;
– затрудняюсь ответить.
2. Когда у вас будут дети, предполагаете ли вы
воспитывать их так же, как воспитывали вас, или
ваши методы будут другими?
– Скорее как меня;
– совсем по-другому;
– затрудняюсь ответить.
3. Сколько детей вы хотели бы иметь?
– Одного;
– двоих;
– троих;
– четверых;
– пятерых и больше;
– ни одного;
– затрудняюсь ответить.
4. Какой будет семья завтра? Значение семьи
возрастет, останется таким же, как сейчас, или
ослабеет?
– Значение семьи возрастет;
– семья останется такой же;
– будет тенденция к ослаблению;
– затрудняюсь ответить.
5. Зачем семья существует сейчас? Какой из
следующих пунктов кажется вам наиболее важным
для сохранения семьи: очень важно; не очень важно;
затрудняюсь ответить?
|
Очень важно |
Не очень
важно |
Воспитание детей |
|
|
Лучшая
защищенность от ударов судьбы |
|
|
Индивидуальное
развитие каждого из супругов |
|
|
Тест
«Хороший человек»
Заполните лесенку из 10 ступенек и
напишите в каждой ступеньке какое-то качество
хорошего человека. Вверху – самое важное, внизу
– самое, на ваш взгляд, несущественное.
Ваш пол (отметить): мужск.; женск.
Приложение 4
Обсудите эти высказывания:
«Исправления моего отца – это татуировка на
моей памяти, сделанная иголками ненависти. Я не
люблю его советы. Я предпочитаю совершать
ошибки».
«Одним из наиболее дорогих для меня воспоминаний
является ощущение ласкового прикосновения
отцовской ладони к моей голове. Часто по вечерам,
когда я учился в школе, а затем в колледже, отец,
придя вечером с работы, тихонько заходил ко мне в
комнату, где я готовился к занятиям, и едва
ощутимо нежно прикасался рукой к моим волосам, с
любовью поглаживая меня по голове. До сих пор я
храню ощущение его ладони на моих волосах, хотя с
тех пор давно уже облысел. Мы иногда не
обменивались ни единым словом – ведь я
занимался. Позже, естественно, мы разговаривали в
другой комнате или на кухне, где ужинали вместе с
матерью. Однако именно то ощущение, что он своим
прикосновением дал мне родительское
благословение, очень сильно во мне сейчас. Что
может ребенок получить от родителей больше, чем
душевное проявление их принятия и поддержки?».
(Эдвин С. Шнейдман. Душа
самоубийцы. – М.: Смысл, 2001. С. 23)
Приложение 5
Прочитайте детские сочинения,
обсудите.
Пример 1
«Если бы я была папой»
Если бы я была папой, то я начала бы
новую жизнь. Я бросила бы свои вредные привычки,
уделяла бы больше времени и внимания своим детям:
проверяла бы дневники, помогала делать уроки,
отвечала на интересующие их вопросы. Больше
внимания я уделяла бы сохранению и укреплению
здоровья моих детей. Мы катались бы на лыжах,
коньках, санках, ходили бы в поход, устраивали бы
пикники, делали зарядку по утрам.
Я бы сделала все, чтобы мои дети были людьми с
большой буквы: добрыми, справедливыми,
отзывчивыми, сильными духом.
Конечно, идеальным папой невозможно стать, но к
этому нужно стремиться ради нашего будущего –
детей.
Пример 2
«Если бы я был папой»
Если бы я был папой, водил бы сыновей в
театры, цирк, кино. А жене дарил бы по три красные
розы каждый день. Я свою жену буду любить и
заботиться о ней. Сыновей бы я научил водить
машину, танки, вертолеты, самолеты и боевые
машины. Жене я бы каждый день делал массаж. А еще я
научил бы ее водить машину, и ездила бы она на
работу и в магазин. Сыновьям купил бы велосипед. А
на летние каникулы мы бы поехали на Черное море,
на Мертвое море, в Египет, в Нью-Йорк, в Италию и на
Тихий океан. А когда вернемся, я устроил бы
праздник в доме. Жене подарю самое-пресамое
дорогое кольцо, и цепочку, и серьги, а сыновьям –
хоккей. К началу учебного года купил бы сыновьям
самые красивые костюмы и ботинки, а жене –
красивое платье, красивые туфли и сумочку. Мои
сыновья стали бы чемпионами России по
греко-римской борьбе. А жена – чемпионкой мира по
гимнастике. А я – по тяжелой атлетике чемпионом
России. Когда бы наступал вечер и сыновья
ложились спать, мы с женой ходили бы по улице,
прогуливались по парку. А утром я готовил бы
завтрак самый вкусный и сытный.
Приложение 6
Обсудите примеры конфликтов.
«Кризис жанра» (по книге
М.Арбатовой)
Действующие лица: подруги Лена и
Катя.
Лена: Какая-то ты смурная.
Катя: Кризис жанра.
Лена: У тебя?
Катя: Представляешь, пришла вчера домой,
убралась, настрогала винегрета, напекла блинов,
нажарила котлет, машину стиральную запустила,
стала белье развешивать – и вдруг все потемнело,
с табуретки сползла – и ничего про себя понять не
могу: жива или умерла? А чего делать, не знаю,
таблетки или что? Выхожу в гостиную, а мои
телевизор смотрят. Говорю: «Что-то я не в себе!».
Никто от сериала не оторвался. Я говорю: «Ребята,
мне как-то плохо». Муж чуток обернулся, говорит:
«Подожди, подожди, сейчас он его догонит». А сам
весь в сериале. А у меня даже сил нет заорать на
них, телик выключить. Пошла в спальню, рухнула,
соседке позвонила. Она зашла, глянула, «скорую»
вызвала:
Лена: Ох, ничего себе!
Катя: «Скорая» в домофон звонит, старшая
дочка от телика отклеилась, к дверям подходит,
говорит: «Скорая»? Мы не вызывали!».
Представляешь?! А я уже совсем никакая. Тут
соседка всем по башке настучала. Они от сериала
оторвались, начали вокруг меня половецкие
пляски. А врач говорит: «В больницу!». Тут все
охренели, я ж лошадь, на меня сколько ни грузи, все
довезу, и вдруг в больницу.
Лена: И ты, судя по всему, не поехала?
Катя: Да я больниц с детства боюсь. Уколы
сделали, отошла маленько. А врач говорит: «Если о
своей жизни всерьез не задумаетесь – «скорая»
вам скоро не поможет!». Вот я и задумалась.
Лена: И какой вывод?
СТОП!
Вопросы для обсуждения:
– Как часто встречаются подобные
семейные отношения в жизни?
– Кто сталкивался с подобной ситуацией в
реальности?
– Как вы расцениваете поведение членов семьи
главной героини?
– Как бы вы поступили на месте главной героини?
Почему?
– Каким вы видите разрешение конфликта?
Катя: Не знаю, Лен. У меня ведь жизнь рассчитана на
то, что я крепкая, как трактор, всем нужна и все
успеваю. У меня в схему не заложено было, что я
могу упасть. Оказывается, могу; сама растерялась.
Представляешь, утром выползаю на кухню, а там
грязная посуда на столе стоит. Никто не знает, что
с ней делать. Все безрукие! Счастье, что мне никто
не попался – порвала бы, как Тузик грелку!
Лена (испуганно). И ты начала ее мыть?
Катя: Ты не поверишь, но не начала. Меня осенило:
главная-то фигня именно в том, что они ее мыть не
умеют, не потому что сволочи, а потому что я ее у
всех из рук вырываю. ...Но я ведь сама их такими
сделала. Я ведь всю жизнь хотела им гнездышко
свить, чтобы они только сидели в нем и
чирикали-курлыкали. А получилась богадельня.
Правильно мой папаша всегда говорил: чем злее
тренер, тем лучше результаты!
Лена: Выводы какие?
Катя: Выводы ты любишь делать. У меня никогда
никаких выводов, всегда одни поступки. Я еще по
большому счету не осознала, чтоб взбунтоваться.
Мне еще кажется, что это вчерашнее не со мной
было! Ну не может быть такого, чтоб «я – помираю, а
мои зайчики от сериала оторваться не могут!». Мне
надо в это въехать. Ты же знаешь, как я на них
пахала!
Лена: Да, Кать, так ты их с шеи-то ссадишь?
Катя: Посмотрим. Знаешь, Вагнер первым повернулся
к залу спиной. До этого дирижеры стояли лицом к
залу. А он вдруг взял и повернулся. И после него
уже все стояли к залу спиной.
«Ведь у него все есть»
Действующее лицо: мать 15-летнего
сына.
Мать входит в комнату, кричит, закрывая дверь:
– Да, да, Женя! Я сделаю, как ты хочешь, только
отстань!
(В сторону.) И что, что ему еще нужно? 15 лет!
Ведь у него все, все есть!
(Набирает номер на мобильном.) Да, Сергей. Да,
ему опять нужны деньги. Пожалуйста, не кричи на
меня: видишь, твой родной сын от этого уже
пострадал. Не доверяешь сыну? Думаешь, он
наркоман? Не бросил бы нас – все было бы
нормально. Я завелась? Ладно, все! Если мы тебе
хотя бы чуть-чуть дороги, вышлешь деньги. Все!
Пока!
(Снова набирает номер.) Да, Иван. Привет, это я.
Знаешь, срочно нужны деньги. Конечно, Жене, а кому
же еще? Ну и что, что давал неделю назад? Понятно,
он же тебе не родной сын. Ты и поговорить с ним не
можешь. С родной дочерью не расстаешься, а на
Женьку у тебя все времени нет! Он не наркоман! Нет,
в милицию я не пойду. К психологам тоже. Сам
одумается. Ладно, все! Если бы ты любил меня, дал
бы деньги, даже не раздумывая.
(Бросает трубку.) Сволочи все! Ребенок
пропадает, а помочь никто не хочет.
СТОП!
Вопросы для обсуждения:
1. Чью сторону вы поддерживаете?
Почему?
2. Часто ли подобная ситуация встречается?
3. Было ли что-то подобное в вашей семье и как
разрешился конфликт?
Приложение 7
Обсудите притчи и разыграйте
миниатюру.
«Спор»
Один крестьянин пришел к священнику и
попросил дать ему во временное пользование
небольшой кусок земли, которая принадлежала
церкви.
– Этот кусок земли давно заброшен и никем не
обрабатывается, – сказал крестьянин, – а у меня
большая семья.
Священник задумался.
– Ну ладно, – сказал он, – я дам тебе эту землю.
Но только в том случае, если ты выиграешь наш
спор.
– Какой спор? – спросил крестьянин испуганно.
– Мы будем спорить без слов, – сказал
священник. – Сначала я буду говорить с тобой
жестами, а потом – ты.
Священник показал крестьянину палец.
Крестьянин, недолго думая, показал ему два
пальца.
Священник удивился.
«Ну надо же, – подумал он, – как мудро этот
крестьянин ответил на мой вопрос. Я показал ему,
что Бог один, а он ответил мне, что мир
двойственный».
Теперь священник положил на стол яблоко.
– Жизнь – это рай, – хотел сказать он.
Крестьянин порылся в своей сумке и положил рядом
с яблоком луковицу.
– Но есть в нем и слезы, – «прочитал» послание
служитель Церкви.
– Ты выиграл! – воскликнул священник. –
Забирай землю.
Крестьянин пришел домой счастливый.
– Ну, что? – спросила жена. – Дал он землю?
– Да, – ответил крестьянин, – я выиграл ее в
споре.
– В каком споре? – удивилась жена.
– Мы говорили с ним не словами, а жестами, –
объяснил жене крестьянин. – Сначала он показал
мне палец, что означало: «Я выколю тебе глаз». Я не
растерялся и показал ему два пальца: «Я выколю
тебе оба глаза». Тогда он удивился и достал
яблоко, что означало: «Это мой завтрак». Я же
выложил на стол луковицу: «А это – мой». После
этого он сказал, что я выиграл, и отдал мне кусок
земли.
«Бизнесмен и натуралист»
По улице шли бизнесмен и натуралист.
Натуралист остановился у здания: «Послушай, –
восхищенно произнес он. – Ты слышишь этого
сверчка?». Бизнесмен покачал головой, а затем,
взглянув на проходящих мимо людей, добавил: «И
никто не слышит!».
Натуралист вытащил из кармана монетку и уронил
ее на тротуар. Десятки голов тут же повернулись
на слабый звон. «Ты слышишь то, – спокойно
объяснил натуралист, – что хочешь услышать!»
Итак, мы слышим то, что хотим услышать! Слушайте!!!
Миниатюра «На приеме у окулиста»
Наспех выслушав жалобы больного, врач
снял с себя свои очки и протянул их ему со
словами:
– Вот, наденьте! Эти очки я ношу уже 10 лет, и мне
они здорово помогают. У меня есть запасные.
Берите, носите эти!
Больной надевает очки, но видит в них хуже
прежнего.
– Ничего не вижу!
– Что это такое? – удивляется окулист. – Мне они
здорово помогают. Попробуйте еще раз.
– Да я пробую. Все расплывается.
– Что с вами? Постарайтесь настроиться
позитивно!
– Все равно ничего не вижу.
– Ну, знаете! Вы просто не хотите воспринимать
жизнь такой, какая она есть. Чем я еще могу помочь?
Я дал вам самые лучшие очки...
|