Занятие для учащихся 6-х классов
Тема: «Хочу быть здоровым».
Цель: формирование мотивации на
здоровый образ жизни, осознание здоровья как
ценности, формирование понятий профилактики
заболеваний и способов профилактики.
Уровни усвоения
Представления. Сформировать
представление о важности быть здоровым, об
элементах ЗОЖ, о необходимости профилактики
заболеваний.
Отношение. Сформировать убеждение
о ценности здоровья, необходимости его
сохранения.
Способы поведения. Прививать
привычку заботиться о своем здоровье.
Материалы
Анкета с контрольными вопросами.
Ход занятия
– Ребята! Сегодня я пришла к вам на
урок, но, к сожалению, не очень хорошо себя
чувствую – ощущение, что заболеваю. Что вы можете
посоветовать из народных средств, которые
применяют ваши мамы и бабушки, чтобы побыстрее
выйти из плохого состояния?
(Ответы детей.)
– А что, по вашему мнению, могло стать причиной
моего плохого самочувствия?
(Ответы детей: оделась не по погоде, стояла
долго на остановке, заразилась от другого
человека.)
– Хорошо. Но на самом деле я здорова, а тема
нашего занятия будет касаться вопросов
сохранения здоровья.
Запишем тему урока: «Хочу быть здоровым».
Сначала я вас попрошу письменно ответить на
вопрос: «Кто, по вашему мнению, должен заботиться
о вашем здоровье?». Перечислите всех. Подчеркните
одного самого главного человека. Кто хочет
зачитать?
(Обычно звучат два ответа: я и мама. Поясняю, что
если речь идет о вызове врача на дом, то, конечно,
в поликлинику нужно звонить взрослому человеку,
регистраторы могут подумать, что ребенок
балуется. Но как бы родители ни хотели, чтобы их
ребенок был здоровым, он им не станет, пока не
захочет сам.)
– Действительно, в первую очередь сам человек
должен заботиться о своем здоровье. А для чего
вам нужно здоровье?
(Ответы детей: чтобы не отстать в учебе; быть
здоровым в будущем; иметь здоровых детей;
общаться с друзьями; заниматься спортом.)
– А почему же так хочется иногда поболеть?
(Делю доску пополам вертикальной чертой,
записываю ответы кратко. Слева – это плюсы.)
– А чем же омрачается нахождение
дома во время болезни?
(Запись справа – это минусы.)
– А теперь вернемся к левой части.
Можем ли мы получить то, что здесь перечислено, не
болея? Когда?
(Ответы детей: в каникулы, выходные, соблюдая
режим дня.)
– А от минусов можем ли мы избавиться?
(Ответы детей: да, можем.)
– То есть сохранять свое здоровье выгодно во
всех отношениях. А как последствия нынешней
болезни могут проявиться позже?
(Ответы детей: хронические заболевания,
отставание в учебе – трудности и срывы при
поступлении в вузы и колледжи; ограничения при
поступлении в военные училища, на спортивные
факультеты; будешь чувствовать, что ты хуже, чем
другие, – возникнет комплекс неполноценности.)
– Таким образом, уже сейчас, с детства, мы
несем ответственность за свою будущую жизнь. А
укрепление здоровья позволяет нам достичь того,
чего мы хотим в будущем.
Что же нам поможет сохранить наше здоровье?
Здоровый образ жизни и знание способов
профилактики заболеваний.
(Запись на доске и в тетрадях.)
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) –
это то, что благотворно влияет на здоровье,
долгожительство. В качестве элементов ЗОЖ
можно назвать:
Профилактика – это
предупреждение заболеваний. Способы
профилактики:
– Болезнь, как правило, связана с
ослаблением защитных сил организма, или
иммунитета. Вот некоторые рецепты, которые
помогут в профилактике.
(Запись в тетрадях.)
«Вкусные» лекарства
1/2 стакана сока редьки черной;
1/2 стакана сока моркови;
1 столовая ложка меда;
1 столовая ложка лимонного
(клюквенного) сока.
Смешать. Пить в сезон эпидемий по одной
столовой ложке утром и на ночь.
Все пропустить через мясорубку в
эмалированную посуду.
Добавить 500 г жидкого меда, перемешать и
разложить в стеклянные банки.
Утром 1 столовую ложку массы залить холодной
кипяченой водой, вечером – 1 столовую ложку
развести в 0,5 стакана теплой воды. Пить в период
эпидемий.
Очистка носовых проходов
После сна в осенне-зимний период, после
длительного нахождения в людных местах.
В 1/2 стакана воды комнатной температуры
растворить 1 чайную ложку поваренной или морской
соли, можно добавить 1 каплю йодной настойки.
Набрать в ладонь солевой раствор и, наклонившись
над раковиной, втянуть его сначала одной ноздрей,
а потом другой, противоположная ноздря должна
быть зажата пальцем. Повторить 5–7 раз.
– Дорогие друзья, подведем итог сегодняшнему
занятию.
(Сформированность представлений.)
(Изменение отношения.)
Анкета
(Бланки на каждой парте.)
Здоровье сохранять и укреплять не
обязательно, так как есть много лекарств, чтобы
справиться с любой болезнью.
Да, потому что...
Нет, потому что...
Во время эпидемии лучше «переболеть»
этой болезнью, чем постоянно опасаться и
защищаться.
Правильно, потому что...
Неправильно, потому что...
Использовать способы профилактики не
нужно, если ты родился здоровым.
Правильно, потому что...
Неправильно, потому что...
(Изменение поведения.)
– Итак, здоровье – наша огромная
ценность, которую нужно беречь. Я желаю вам
здоровья!
|