Скоро-скоро
наступит наш любимый праздник – Новый год. В
каждой школе готовятся вечера, дискотеки для
старшеклассников и утренники для малышей. Дед
Мороз и Снегурочка, снежинки, зайчики и медвежата
– это, конечно, замечательно. Но почему бы не
попробовать нечто совершенно неожиданное,
например праздник на катке? Сверкают огнями
гирлянды и разукрашенная елка, идет легкий
снежок, играет музыка. Представляете, как
замечательно будет смотреться танец снежинок на
льду!
Самый интересный процесс –
подготовка. Ведь столько всего нужно сделать:
украсить каток, изготовить карнавальные костюмы
и маски, придумать сценарий, подобрать
музыкальное сопровождение. Работа найдется всем:
и детям, и родителям, и учителям.
Программа праздника может включать:
театрализованное представление участников
ледового бала, одиночные и групповые
танцевальные номера, конкурсы быстрых и ловких,
игры на льду. И, конечно, вручение подарков и
призов победителям конкурсов и завершающий
полонез.
Самое главное – заранее научить ребят свободно
держаться на коньках, скользить с различными
перестроениями по кругу, по «восьмерке», по
рисунку «серпантин»…
Веселые игры на льду, включающие в себя
простейшие элементы фигурного катания, помогут
новичкам освоиться на катке, почувствовать себя
на коньках так же уверенно, как и на земле.
«Карусель»
Эта игра поможет свободно бегать на
поворотах. Самый опытный из играющих конькобежец
становится в центре площадки. Он закладывает
руки за спину, а кисти рук закрывает «на замок».
Остальные ребята разбиваются на две группы.
Взявшись за руки, они выстраиваются в шеренгу с
одной и с другой стороны ведущего лицом в
противоположные стороны. Ребята, которые стоят
рядом с ведущим, берут его под руки. После этого
обе шеренги постепенно, как карусель, начинают
движение вперед и делают на повороте перебежку.
«Салочки»
Один из играющих водит, то есть
догоняет других участников игры, которые убегают
от него. Правила здесь такие же, как в аналогичной
игре на земле. Задача догоняющего – дотронуться,
осалить кого-нибудь из беглецов. Осаленный
начинает водить. В этой игре, которая научит
ловко управлять коньками и устойчиво держаться
на льду, могут участвовать все ребята,
собравшиеся на катке. Варианты игры в салочки
самые разнообразные.
«Змейка»
Игра поможет выработать равномерный,
четкий шаг. Станьте в затылок друг другу. Первый
конькобежец – ведущий – скользит сначала по
прямой, а затем начинает делать повороты в разные
стороны. По его команде эти же движения выполняет
и вся «змейка». При этом запомните: надо строго
выдерживать расстояние между собой и идти только
по следу ведущего.
«Пистолет»
Здесь ждут уже более серьезные
испытания. По нескольку человек становятся друг
за другом в колонну, берут впереди стоящего за
талию. Постепенно начинайте скользить, а затем по
команде ведущего приседайте одновременно,
вытягивая вперед и чуть в сторону одну ногу. Не
делайте резких движений – можете упасть.
Помните, что туловище должно наклоняться вперед,
а спина оставаться прямой.
«Кто дальше?»
Полоской из снега обозначьте место, от
которого надо скользить. Ребята становятся в 10–15
м от линии и начинают по очереди разгоняться и,
наехав на черту, переходят на скольжение одним из
обусловленных способов (в приседе, отведя ногу
назад и т.д.). Побеждает тот, кто проедет большее
расстояние.
«Круговая эстафета»
Играющие делятся на две команды.
Каждая выстраивается в шеренгу по одному на
исходной линии. В 20–30 м от старта против каждой
команды снежным валиком обозначен круг, диаметр
которого 15–30 метров.
По команде игроки, стоящие впереди, начинают бег.
Достигнув кругов, они должны два раза обежать их
справа налево и вернуться в исходное положение.
Затем бег начинают вторые участники. Команда, все
участники которой быстрее закончат бег,
считается победительницей.
«Бег цепей»
Играющие выстраиваются за исходной
линией в колонну по три. Дистанция между
колоннами – 3 метра. В каждой колонне играющие
крепко берутся за руки и образуют цепь. В 50 м от
исходной линии четырьмя флажками обозначен
финиш. По команде «Внимание! Марш!» все цепи
устремляются вперед.
Победа присуждается той команде, которая
достигла финиша, не разорвав цепи. Команда,
разорвавшая цепь, считается проигравшей. Игра
обычно повторяется 3–4 раза, до выявления
команды-победительницы.
«He проскочи мимо!»
Положите на лед монету. Начните разбег
метров за 25 до цели. Постарайтесь, набрав
скорость, на полном ходу поднять монету.
«Будем играть в хоккей»
Соревнующиеся разбиваются на две
команды. На расстоянии 25 м от стартовой линии
ставятся два поворотных флажка в 5 м один от
другого.
Команды выстраиваются в затылок за стартовой
линией также в 5 м одна от другой. Первые и вторые
номера обеих команд держат в руках по хоккейной
клюшке, а первый номер – еще и хоккейный мяч (или
шайбу).
По сигналу судьи первые номера с места ведут мяч,
огибают поворотный флажок и гонят мяч обратно к
стартовой линии. Внимание! Участник должен вести
мяч, а не посылать его ударом клюшки вперед.
Когда мяч коснется стартовой линии, эстафету
принимает второй номер. А в это время первый
номер передает клюшку третьему номеру. Так, ведя
мяч и передавая клюшки, вся команда пробегает
маршрут эстафеты.
Побеждает та команда, в которой последний игрок,
возвращаясь от флажка, пересечет линию старта
раньше соперника.
|