Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №23/2007

Пульс событий

Экспедиция на Эльбрус

Дети, больные гемофилией, осенью этого года совершили восхождение на Эльбрус. Такая экспедиция стала возможной благодаря новым лекарствам и новым методам лечения.
До недавнего времени диагноз гемофилия означал практически полный запрет на физическую активность. Кровоизлияния в суставы делали людей, страдающих этой неизлечимой болезнью, инвалидами. Но сегодня появились новые генно-инженерные препараты, которые позволяют больным гемофилией жить полноценной жизнью и не бояться физических нагрузок. А так как они не содержат белков человеческой крови, то не могут, как прежние препараты, заразить больного гепатитом или ВИЧ.
Сначала в 15 регионах России прошел творческий конкурс среди детей, больных гемофилией, «Скажи жизни «да»!». На конкурс пришли более ста работ – эссе, рисунки, фотографии, видеофильмы, в которых дети рассказывали, как они преодолевают болезнь, как живут, о чем мечтают. Победители получили главный приз – возможность вместе с профессиональными альпинистами подняться на Эльбрус до отметки 4400 м. Возглавили экспедицию президент Всероссийского общества гемофилии Юрий Жулев и вице-президент компании «Novo Nordisk», выпускающей современные препараты для больных гемофилией, Питер Солберг. Сопровождал ребят завотделением реконструктивной хирургии Гематологического научного центра РАМН В.Зоренко.
И пусть из семи мальчиков до финиша дошли только трое, все они этим восхождением сказали «да» яркой, полноценной жизни и «нет» – своей болезни.

Пищевые красители возбуждают детей

Пищевые добавки, которые производители используют при изготовлении напитков, печенья, конфет и мороженого, ухудшают поведение детей: дети начинают вести себя импульсивно, плохо концентрируют внимание. К такому выводу пришли британские ученые, которые в течение 6 недель давали тремстам детям фруктовые напитки, содержащие популярные пищевые добавки. За поведением детей следили родители, учителя и независимые наблюдатели.
Повышенную возбудимость у детей вызывали пищевые красители Е102, Е104, Е110, Е122, Е129 и консервант Е211. Тем не менее британское Агентство по пищевым стандартам пока не ввело полного запрета в стране на эти добавки, а направило дело на рассмотрение Еврокомиссии. Но родителям гиперактивных детей посоветовали не давать своим отпрыскам продукты, содержащие вредные красители.

Равнение на папу

Девочки, которые находились в хороших отношениях с папой в раннем детстве, в дальнейшем будут влюбляться в молодых людей, похожих на отца. Так считают английские психологи, которые пытались разобраться, что привлекает женщину в мужчинах. Они показывали сотням девушек фотографии не похожих друг на друга мужчин и просили их оценить свои отношения с отцом в дошкольном возрасте. Те, у кого были приятные воспоминания о времени, проведенном с отцом, находили молодых людей, похожих на него, привлекательными. У кого не было радостных воспоминаний о совместных играх с папой, испытывали безотчетную антипатию к лицам, схожим с ним.
Это означает, что мозг человека не просто создает модель идеального лица на основе того, что мы видим вокруг себя, а выбирает черты тех, с кем нас связывают добрые отношения.

Высокие технологии и…   застенчивость

Электронные средства общения вызвали «эпидемию застенчивости», считают психологи Гарвардской школы бизнеса (США). Сейчас более 50% молодых людей считают, что им недостает уверенности в себе. Еще совсем недавно количество неуверенных в себе было намного меньше. Ученые полагают, что это связано с тем, что молодые люди все больше общаются со своими ровесниками по телефону, с помощью «эсэмэсок» или через Интернет. Они не развивают навык живого общения.

Марина Матвеева