№ газеты |
План лекций |
17 |
Лекция 1. Школьная
дезадаптация. Определение, факторы, влияющие на
развитие школьной дезадаптации. |
18 |
Лекция 2. Создание комфортной
образовательной среды. Особенности организации
учебного процесса для дезадаптированных детей. |
19 |
Лекция 3. Проблемы в поведении
как показатель школьной дезадаптации. Синдром
гиперактивности, снижение энергетического
потенциала школьника, детская агрессия.
Контрольная работа № 1 (высылается до 25 ноября). |
20 |
Лекция 4. Нарушения
познавательных процессов у детей и подростков.
Расстройства восприятия, внимания, памяти.
Педагогические способы коррекции. |
21 |
Лекция 5. Заболевания
опорно-двигательного аппарата, мышечные
(локальные) зажимы как причины и следствия
школьной дезадаптации.
Контрольная работа № 2 (высылается до 25 декабря). |
22 |
Лекция 6.
Левшество и леворукость. Проблемы адаптации.
Особенности обучения. |
23 |
Лекция 7. Влияние заболеваний
на учебную деятельность детей и подростков.
Хронические заболевания, вегето-сосудистая
дистония, астения, расстройства
желудочно-кишечного тракта – причины снижения
мотивации к обучению. Частые инфекционные
заболевания, приводящие к снижению успеваемости,
социальной дезадаптации. |
24 |
Лекция 8. Невротические
расстройства как показатель школьной
дезадаптации. Расстройства сна, истерики, страхи,
навязчивости, ритуалы и др. Причины неврозов,
влияние на успешность обучения. Педагогические
возможности коррекции. |
Итоговая работа
представляет собой практическое задание,
выполненное в своем образовательном учреждении.
К итоговой работе необходимо приложить справку,
заверенную директором образовательного
учреждения. Все материалы высылаются до 28
февраля 2008 года. |