Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №21/2007

Игровая площадка

Кто не успел, тот опоздал

Некоторые родители считают, что во время каникул ребенок должен отдыхать как можно больше, а о том, как рационально организовать такой отдых, не слишком задумываются. Вот и получается, пока родители на работе, ребенок проводит свободное время у телевизора или компьютера, тем более если на улице ненастье. Школа берет на себя часть забот о детях и во время каникул. Как правило, продолжают работать кружки и спортивные секции, организуются экскурсии в музей, поездки по интересным историческим местам, конкурсы и соревнования. Участие в разнообразных спортивных мероприятиях помогает школьникам восполнить дефицит двигательной активности, снять негативные последствия умственного и мышечного напряжения, которое накопилось за время учебы, получить положительный эмоциональный заряд

«Хлопни в ладоши»

Количество играющих – 5 и более человек.Игроки встают в круг. Ведущий обращается к одному из соседей по кругу возгласом «Ап!» и одновременно ставит ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на кого-либо из участников. Этот игрок, в свою очередь, указывает пальцем на стоящего справа или слева, произнося «Пон!» и кладя руку на голову. Третий все делает так же, но уже хлопает в ладоши, обращаясь к одному из соседей. Последовательность действий: рука под подбородком, рука на голове, хлопанье в ладоши – соблюдается строго. Направление же передачи – по желанию каждого играющего.

Статья опубликована при поддержке интернет-магазина "ochkov.net". Интернет-магазин предлагает Вам приобрести линзы - однодневные, двухдневные, на месяц, квартальные, линзы непрерывного ношения, мультифокальные, карнавальные, а также средства для ухода за линзами, аксессуары для линз, очки, витамины и другое. Гарантия качества, доступные цены, доставка по Москве и России. Посмотреть каталог товаров, цены, контакты и сделать заказ Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://www.ochkov.net.

Непреложное правило игры – сочетание нужного слова с правильным движением. Самое трудное в игре – промолчать при хлопанье в ладоши. Кто из участников игры допустит ошибку, тот и выбывает.

«Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это – логово зайца. Выбираются двое водящих – заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

«Второй – лишний»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может встать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказывается позади, становится убегающим. Бегать можно как внутри круга, так и за его пределами. Если догоняющий запятнает убегающего, то они меняются ролями.
Если играющих много, они становятся по кругу парами, в затылок друг другу. В этом случае убегающий останавливается впереди любой из пар, а оказывающийся третьим убегает (в этом случае игра называется «Третий – лишний»).
Вариант. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догоняет, – убегающим.

«Жмурки-носилки»

 Две команды строятся в колонны. В противоположном конце площадки находятся два любых предмета. Задача играющих – по очереди с завязанными глазами приносить и уносить предметы.

«В руке – ложка, в ложке – картошка»

Не так-то просто пробежать несколько десятков метров, не уронив эту ношу! Вместо ложки можно взять две палочки и постараться удерживать картофелину ими. Картофелина на земле? Придется задержаться, подобрать ее ложкой или палочками. Если составилась подходящая компания, можно и эстафету устроить, разбившись на две команды.

«Кто не успел, тот опоздал»

В круг диаметром 1 м становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади него лежит 8 небольших мячей (теннисных, небольших резиновых). По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и, пока тот находится в воздухе, игрок должен подобрать как можно больше мячей. Затем, не выходя из круга, ловит волейбольный мяч.
Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

«Задом наперед»

На одной линии размещают 7–9 кеглей с интервалом 0,5–0,7 м. Участник должен запомнить их расположение, повернуться кругом и двигаться спиной вперед. Задача – обойти и не задеть кегли.

«Ходьба по болоту»

Чертят линию старта, а в 8–10 м от нее отмечают финиш. Двое играющих получают по 3 деревянных бруска, толщина которых не менее 10 см. Уложив 2 бруска (один на линию старта, другой – на расстоянии одного шага от первого), играющий становится на них ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий перед собой и переставляет на него ногу. Освободившийся брусок перекладывает вперед и переставляет на него другую ногу. Так оба игрока передвигаются до линии финиша.
Победителем считается тот, кто быстрее преодолеет расстояние и не оступится. Оступившийся завязнет в трясине!

«Нагруженный»

Разделите группу на две команды, каждая не более 12 человек. Приготовьте и поставьте в одном конце комнаты два стола с любыми предметами так, чтобы на каждого члена команды приходилось хотя бы по одному из них. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты. По сигналу ведущего один игрок от каждой команды бежит к «своему» столу и берет наугад какой-либо предмет. Затем бежит назад и передает взятый предмет другому игроку. Тот кладет его в корзину, бежит к столу, что-то выбирает, возвращается и передает взятое следующему и так далее до тех пор, пока одна из команд не очистит свой стол от предметов и не перенесет их к своей корзине.
Если на дистанции что-то уронили, нужно остановиться и поднять.

«Челнок»

Играющие делятся на две команды и становятся шеренгами одна против другой. В середине площадки проводится стартовая черта для прыжков. Первый в шеренге игрок одной из команд прыгает с места от черты как можно дальше. Место его приземления отмечается черточкой. Игрок второй команды становится на том месте, где приземлился его предшественник, и делает прыжок в обратном направлении, стараясь приземлиться за стартовой чертой, то есть прыгнуть дальше своего про тивника. Следующий игрок делает прыжок с новой отметки и т.д. В результате игроки одной команды прыгают в одну сторону, а игроки другой команды – в другую, создается как бы челночное движение. Длину прыжка и, соответственно, отметку делают по месту отпечатка пяткой. Победа присуждается той команде, игроки которой в итоге окажутся за линией старта.

Марина Малыхина