№ газеты |
План лекций |
17 |
Лекция 1. Школьная дезадаптация.
Определение, факторы, влияющие на развитие
школьной дезадаптации. |
18 |
Лекция 2. Создание комфортной
образовательной среды. Особенности организации
учебного процесса для дезадаптированных детей. |
19 |
Лекция 3. Проблемы в поведении как
показатель школьной дезадаптации. Синдром
гиперактивности, снижение энергетического
потенциала школьника, детская агрессия.
Контрольная работа № 1 (высылается до 25 ноября). |
20 |
Лекция 4. Нарушения познавательных
процессов у детей и подростков. Расстройства
восприятия, внимания, памяти. Педагогические
способы коррекции. |
21 |
Лекция 5.
Заболевания опорно-двигательного аппарата,
мышечные (локальные) зажимы как причины и
следствия школьной дезадаптации.
Контрольная работа № 2 (высылается до 25 декабря). |
22 |
Лекция 6. Левшество и леворукость.
Проблемы адаптации. Особенности обучения. |
23 |
Лекция 7. Влияние заболеваний на
учебную деятельность детей и подростков.
Хронические заболевания, вегето-сосудистая
дистония, астения, расстройства
желудочно-кишечного тракта – причины снижения
мотивации к обучению. Частые инфекционные
заболевания, приводящие к снижению успеваемости,
социальной дезадаптации. |
24 |
Лекция 8. Невротические расстройства
как показатель школьной дезадаптации.
Расстройства сна, истерики, страхи, навязчивости,
ритуалы и др. Причины неврозов, влияние на
успешность обучения. Педагогические возможности
коррекции. |
Итоговая работа
представляет собой практическое задание,
выполненное в своем образовательном учреждении.
К итоговой работе необходимо приложить справку,
заверенную директором образовательного
учреждения. Все материалы высылаются до 28
февраля 2008 года. |