Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №21/2007

Курсы повышения квалификации

Проблемы здоровья и школьная дезадаптация. Дифференцированные методики обучения. План лекций

№ газеты План лекций
17

Лекция 1. Школьная дезадаптация. Определение, факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации.

18

Лекция 2. Создание комфортной образовательной среды. Особенности организации учебного процесса для дезадаптированных детей.

19

Лекция 3. Проблемы в поведении как показатель школьной дезадаптации. Синдром гиперактивности, снижение энергетического потенциала школьника, детская агрессия.
Контрольная работа № 1 (высылается до 25 ноября).

20

Лекция 4. Нарушения познавательных процессов у детей и подростков. Расстройства восприятия, внимания, памяти. Педагогические способы коррекции.

21

Лекция 5. Заболевания опорно-двигательного аппарата, мышечные (локальные) зажимы как причины и следствия школьной дезадаптации.
Контрольная работа № 2 (высылается до 25 декабря).

22

Лекция 6. Левшество и леворукость. Проблемы адаптации. Особенности обучения.

23

Лекция 7. Влияние заболеваний на учебную деятельность детей и подростков. Хронические заболевания, вегето-сосудистая дистония, астения, расстройства желудочно-кишечного тракта – причины снижения мотивации к обучению. Частые инфекционные заболевания, приводящие к снижению успеваемости, социальной дезадаптации.

24

Лекция 8. Невротические расстройства как показатель школьной дезадаптации. Расстройства сна, истерики, страхи, навязчивости, ритуалы и др. Причины неврозов, влияние на успешность обучения. Педагогические возможности коррекции.

Итоговая работа представляет собой практическое задание, выполненное в своем образовательном учреждении. К итоговой работе необходимо приложить справку, заверенную директором образовательного учреждения. Все материалы высылаются до 28 февраля 2008 года.

Елизавета Меланченко