Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №21/2007

Пульс событий

По материалам прессы

Страховка для ученика

Глава МЧС России Сергей Шойгу предложил страховать детей от несчастных случаев в учебных заведениях. Эту идею он высказал на заседании правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, где обсуждался вопрос обеспечения пожарной безопасности в учреждениях системы образования. Министр образования и науки Андрей Фурсенко в целом поддерживает инициативу, однако считает, что она требует серьезного обсуждения.
Он отметил, что необходимо понять, за чей счет будет проводиться страхование, кто будет нести за это ответ­ственность и во что это выльется для бюджета. Фурсенко подчеркнул, что обеспечение безопасности школьников потребует больших средств, а многие муниципалитеты и регионы не могут позволить себе такие затраты.

Первоклашек стало больше

С каждым годом число школьников в России сокращается, в этом учебном году за парты село на 300 тысяч учеников меньше, чем в прошлом. Эти данные были обнародованы на заседании кабинета министров, посвященном подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
Зато в этом году впервые увеличилось количество первоклассников. В прошлом году оно снизилось на 40 тыс. человек, а в этом году выросло на 16 тысяч.

Как оценить качество образования

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предложил ввести новую систему оценки качества образования.
«Одним только ЕГЭ нельзя оценивать знания ребят и труд учителей. Hам необходимо двигаться в сторону создания так называемого портфолио, где, помимо ЕГЭ, будет учитываться, например, участие ребят в олимпиадах», – сказал Фурсенко, выступая на ежегодном педсовете в Санкт-Петербурге. «Принципиально важно сосредоточить свое внимание на качестве образования. К сожалению, сейчас мы просто перегружаем ребят знаниями. Если ученику неинтересна биология, он все равно все это забудет. Это как со школьным питанием: какое бы оно ни было полезное, если оно невкусное, оно все равно будет в помойке», – добавил министр.
По его мнению, сейчас очень важно говорить и о здоровье школьников. «Прежде всего наши дети должны быть здоровы, иначе все остальное просто бессмысленно. Это касается и перегрузок, и питания, и отдельно физической культуры», – пояснил министр.
«Мы сейчас вместе с Росспортом и спортивными федерациями занимаемся пересмотром физкультурной составляющей образования. Hам необходимо максимально использовать секционные подходы, увеличивать количество соревнований», – отметил Фурсенко.
По его мнению, главным результатом реализации национального проекта «Образование» можно назвать то, что система образования стала более открытой.
«Когда-то государство ушло отсюда, и система образования стала жить сама по себе. Сейчас эта ситуация меняется, мы все должны понимать, что если система образования не будет развиваться успешно, то и в других сферах не будет успехов», – подчеркнул министр.

Школьное питание

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека Г.Г. Онищенко в беседе с журналистами сообщил, что в середине прошлого года охват российских детей горячим питанием составлял в среднем 63%, а в начальных классах – 79%. Среди наиболее отстающих регионов были названы Дагестан, Кабардино-Балкария, Астраханская область, Хабаровский край. Сегодня там ситуация меняется к лучшему.
Ранее имелись также серьезные претензии к ассортименту школьных буфетов, в которых в избытке присутствовали кока-кола, чипсы, сникерсы и часто отсутствовало молоко.
Роспотребнадзор готовит приказ о рекомендованных для школьных буфетов наборах продуктов по возрастам. В их составе обязательны молоко и кисломолочные продукты (желательно пакетированные), пастеризованные соки (в том числе витаминизированные), бутилированная вода. В перечень нежелательных изделий вошли восемь наименований: чипсы, гамбургеры, чизбургеры, леденцы и другие конфеты с высоким содержанием сахара, сильно газированные напитки, кумысы, безалкогольные тонизирующие напитки, натуральный кофе. Разработано и примерное меню горячих завтраков и обедов в школах. Если время пребывания детей в ОУ достигает 8–12 часов, то необходима организация двухразового питания.

Редакция