№ газеты |
План лекций |
17 |
Лекция 1. Школьная дезадаптация. Определение, факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации. |
18 |
Лекция 2. Создание комфортной образовательной среды. Особенности организации учебного процесса для дезадаптированных детей. |
19 |
Лекция 3. Проблемы в поведении как показатель школьной дезадаптации. Синдром гиперактивности, снижение энергетического потенциала школьника, детская агрессия. |
20 |
Лекция 4. Нарушения познавательных процессов у детей и подростков. Расстройства восприятия, внимания, памяти. Педагогические способы коррекции. |
21 |
Лекция 5. Заболевания опорно-двигательного аппарата, мышечные (локальные) зажимы как причины и следствия школьной дезадаптации.
Контрольная работа № 2 (высылается до 25 декабря). |
22 |
Лекция 6. Левшество и леворукость. Проблемы адаптации. Особенности обучения. |
23 |
Лекция 7. Влияние заболеваний на учебную деятельность детей и подростков. Хронические заболевания, вегето-сосудистая дистония, астения, расстройства желудочно-кишечного тракта – причины снижения мотивации к обучению. Частые инфекционные заболевания, приводящие к снижению успеваемости, социальной дезадаптации. |
24 |
Лекция 8. Невротические расстройства как показатель школьной дезадаптации. Расстройства сна, истерики, страхи, навязчивости, ритуалы и др. Причины неврозов, влияние на успешность обучения. Педагогические возможности коррекции. |
Итоговая работа представляет собой практическое задание, выполненное в своем образовательном учреждении. К итоговой работе необходимо приложить справку, заверенную директором образовательного учреждения. Все материалы высылаются до 28 февраля 2008 года. |