Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №19/2007

Медкабинет

Кто страдает плоскостопием?

Установить, как развивается стопа ребенка, можно по ее отпечатку (планто­грамме)

Картонную или деревянную поверхность пропитывают краской, сверху кладут чистый лист бумаги, на который ребенок встает голой ступней.
Высушенный отпечаток на внутренней стороне бумаги обводится фломастером.
По методу Штритер строится рабочий рисунок.
1. На полученном отпечатке проводят касательную к наиболее выступающим точкам внутреннего края стопы – АВ.
2. Делят касательную пополам (АВ : 2) и отмечают точкой – С.
3. Из точки С проводят перпендикуляр до наружного края стопы – СD.
4. Измеряют длину отрезка СD.
5. Вычисляют процентное отношение отрезка перпендикуляра ЕD ко всей длине СD.
На основании процентного соотношения делают вывод: а) если отрезок перпендикуляра ЕD составляет до 50% длины перпендикуляра СD – стопа нормальная; б) если это соотношение составляет 50–60% – стопа уплощенная; в) соотношение свыше 60% – стопа плоская.
Используя предложенную методику, определите состояние стоп (правой и левой) учащихся.

Сводная таблица плантограмм (класс)

Подсчитайте процент детей, имеющих плоскую стопу, и доведите эти сведения до учителя физкультуры и родителей ваших учеников.

Надежда Абаскалова