Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №/


В.С. Сокольский

Семейный справочник по медицинским процедурам на дому

М.: Эксмо, 2007. – С. 320

Когда человек болеет, он нуждается как во врачебном наблюдении, так и в помощи близких. В более тяжелых ситуациях на дом приходят медицинские сестры, выполняющие назначения врача.
Предлагаемая книга может стать семейным настольным справочником по оказанию первой помощи, проведению на дому медицинских, некоторых диагностических процедур, а также различных мероприятий по уходу за больным. Этот справочник позволяет правильно выполнять назначения врача и оказывать помощь, в какой-то мере заменяя работу процедурных медицинских сестер, сестер по уходу и специалистов по массажу и восстановительной гимнастике.
Книга написана простым языком, не перегружена медицинскими терминами, и это позволяет читателю, даже не имеющему медицинского образования, легко понять обсуждаемые проблемы.
Врач, посещающий больных, порой настолько загружен работой, что не может дать подробные указания близким, как им лучше всего исполнить те или иные назначения. Справочник поможет вам понять и то, что врач не успел объяснить.
Внимательно изучив первую часть книги – «Диагностиче­ские процедуры и доврачебная помощь на дому», мы научимся улавливать тревожные сигналы организма, строить температурную кривую, измерять частоту пульса, артериальное давление, понимать, о чем могут сигнализировать боли в подреберье, животе, почках… Мы узнаем, какую информацию можно получить по виду крови, если вы случайно порезались; какие сведения о моче, собранной в чистую банку, вы можете почерпнуть сами, без проведения анализа в медицинском учреждении.
Важнейший раздел книги – до­врачебная помощь при острых состояниях, вызванных воздействием внешних факторов. Здесь и меры, которые надо предпринять при попадании инородного тела в глаза, в нос, в гортань. Советы, что делать при ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах; укусах летающих насекомых, клещей, змей, животных; отравлениях химическими веществами, при травмах и утоплениях…
Другая часть книги учит нас выполнять процедуры по уходу за больным на дому. Эта часть открывается главой «Психологические особенности ухода за больным». Мы получаем представление, какой должна быть комната больного (режим проветривания, температура помещения, уборка комнаты и пр.), каков уход за лежачим больным, узнаем особенности ухода при определенных заболеваниях: сердечно-сосудистых, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, почек, неврологических заболеваниях.
Последняя часть книги – «Лечебные процедуры на дому». Тут есть все о наложении повязок, применении порошков, таблеток, жидких форм лекарств, гомеопатических препаратов, настоев, суппозиториев, лекар­ственных пластырей, втирании мазей и гелей, выполнении инъекций, введении лекарств в глаза, закапывании в уши, в нос, промывании пазух носа, обработке полости рта, глотки и горла, ингаляциях, постановке клизм, промывании желудка, использовании банок, горчичников, грелок.
В подробностях можно получить сведения о лечении песком, солью, восколечении, применении местных и общих ванн, о разных видах душа, местных водных аппликациях, общем укутывании, обливаниях, массаже в домашних условиях, о восстановительной гимнастике.

 

 

 

В.И. Руденко

КВН в школе: пособие для организатора

Р/Д: Феникс, 2007. – С. 256

Когда мы говорим, что ребенок должен быть здоров, мы, как правило, имеем в виду не только его физическое здоровье! Ребенок должен быть не только крепким физически, но и развитым интеллектуально, самостоятельным, деятельным, социально адаптированным. Путей для достижения такого благополучия немало: дружная любящая семья, умелый педагог-воспитатель, разнообразные занятия, пробуждающие познавательный интерес у учащегося, развивающие его самостоятельность.
Вспомним старую латинскую поговорку: «Ad cogitantum et agendum homo natus» («Для мысли и деяния рожден человек»).
Чтобы воспитать из ребенка такого человека, необходимо разбудить его инициативу. Способов для этого немало, в школе – это могут быть конкурсы и КВН.
Автор в предлагаемой книге останавливается на всех тонкостях организации школьных КВН. Если вам кажется, что за долгие годы никаких тайн тут не осталось и сама структура конкурса достаточно понятна, вы ошибаетесь. В процессе подготовки к этой популярной конкурсной игре перед организаторами неизбежно встает множество вопросов, и не всегда простых. Прочтите внимательно книгу, и вы поймете, как провести это мероприятие так, чтобы оно превратилось в настоящий праздник для ребят, запоминающийся на долгие годы.
Из книги мы узнаем, что такое КВН «изнутри», какова должна быть его команда, каков репетиционный период (достаточно продолжительный), кто должен войти в жюри (лучше всего, если это будут бывшие ученики, ранее игравшие в КВН, старшие вожатые и молодые, наиболее «продвинутые» учителя).
Ведущих желательно иметь двоих. Оптимально, чтобы они были остроумными и находчивыми. Хорошо, если один из них был бы еще и автором сценария.
Конечно, состязание команд КВН может пройти и без облечения его в какую-либо театрализованную форму, но оно станет куда более интересным, если найти художественное решение вопроса.
В книге предлагаются сценарий новогоднего КВН (для 8–11-х классов), сценарий «Веселая масленица» (для 6–7-х классов), «Есть еще порох в пороховницах» (сценарий КВН к Дню защитника Отечества для 5–7-х классов), сценарий «Рыцарского турнира», «Клуба джентльменов», «Рыцарского турнира в честь королевы Любви и Красоты», театрализованной игры-конкурса для 8–10-х классов «Джентльмен-леди-шоу», «На балу у Золушки», «Дочки-матери».
Мы найдем в книге и сценарии первоапрельских КВН для школьников: «1 апреля – тормашки вверх», «Смеются все!»; а также множество других веселых и интересных сценариев, например, «Веселый час» (для 7–8-х классов), «Учебе – время, потехе – час!» (для старшеклассников). Для старшеклассников же – «Ах, эта свадьба!». Тут не забыты и маленькие школьники «Хохотушка и Веселушка приглашают в гости!», «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», «Сказки Пушкина», «Мы любим мультики», «Живое чудо – сказка» (для младшего и среднего школьного возраста).
Увлекает исторический КВН для старших классов «Наш учебник» – тут и разминка, и конкурсы: импровизационный, капитанов, музыкальный, конкурс «Страничка из нового учебника».
Очень интересен сценарий КВН по информатике для 11-х классов, а также банк музыкальных идей, из которого устроители КВН всегда смогут почерпнуть наиболее подходящее музыкальное сопровождение. Есть в этой книге и масса вариантов приветствий на разные случаи, и частушки, и романс хакера, и песенки хулиганов, песни – пиратская, о школе, спортивные, для «джентльменского» КВН, цыганская «гадательная», финальные и другие.